Доступно

Женское лицо импрессионизма: Берта Моризо, Мэри Кассат и др. (Елена Забродина)

Тема в разделе "Изобразительное искусство", создана пользователем enot, 12 июн 2020.

Тема найдена по тегам:
Цена:
500р.
Взнос:
55р.

Список участников складчины:

1. enot
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 12 июн 2020
    #1
    enot
    enot Организатор
    Женское лицо импрессионизма: Берта Моризо, Мэри Кассат и др. (Елена Забродина)
    [​IMG]

    «Женское лицо» импрессионизма остается в тени фигур Клода Моне, Эдгара Дега, Эдуарда Мане, Огюста Ренуара. Женщинам приходилось преодолевать и сопротивление родителей, и запрет Академии на посещение натурных классов, и насмешки критиков над первыми работами, и ревность мужей. Но в последнее время картины многих из "потерянных" импрессионистов снова появляются на выставках, становятся объектами исследования искусствоведов и интереса зрителей.

    "Леди импрессионизма" - это и американка Мэри Кассат, и датчанка Анна Анхер, и француженки Берта Моризо, Мари Бракмон и Эва Гонсалес, и у каждой из них есть своя история. Ученицу Коро и Мане Моризо , единственную из женщин, кто участвовал в первой выставке импрессионистов, - собратья-живописцы называли "виртуозом цвета". Ее нежные полотна полны домашнего уюта и очарования, как и холсты Мэри Кассат, тоже соблюдающей ограничения для женщин-художников, свойственные XIX веку.

    Эва Гонсалес никогда не примыкает официально к импрессионистам, следуя в этом за своим учителем Эдуардом Мане. Она умрет через пять дней после смерти Мане в возрасте 34 лет и оставит после себя натюрморты, пейзажи и портреты, исполненные в особой элегантной манере ярких цветов и мягких форм.

    Датчанка Анна Анхер из местечка Скаген, которое всегда было привлекательно для пейзажистов, сочетает в своем творчестве влияние французского импрессионизма и национальной традиции. Работы Элен Макниколл, одной из самых оригинальных живописцев Канады начала XX века, часто называют синтезом «света, линии и красоты». Надежда Петрович, которую сейчас считают самой знаменитой художницей Сербии, не только откроет в Белграде свою школу живописи, но и отправится на фронт сестрой милосердия. Бельгийка Анна Бош прославится не только своими картинами в технике пуантилизма, но и соберет большую коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов.

    И закончим мы нашу лекцию рассказом о Лили Кэбот Перри, которая приехала из США учиться у Клода Моне и оставила книгу воспоминаний об «отце-основателе» импрессионизма.


    Продолжительность: 2 часа

    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств).
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо».
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

     
    12 июн 2020