Сбор взносов

[Специалист] Менеджер по персоналу. Уровень 2 (Ирина Касимова, Леонид Мазурик)

Тема в разделе "Бизнес", создана пользователем Gerda, 29 дек 2021.

Цена:
16990р.
Взнос:
486р.

Список участников складчины:

1. Gerda
Тип: Стандартная складчина
  1. 29 дек 2021
    #1
    Gerda
    Gerda Организатор
    [Специалист] Менеджер по персоналу. Уровень 2 (Ирина Касимова, Леонид Мазурик)
    [​IMG]
    В курсе представлены характеристики трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт: деятельность по обеспечению персоналом, деятельность по оценке и аттестации персонала, деятельность по развитию персонала, деятельность по организации труда и оплаты персонала, деятельность по организации корпоративной социальной политики, операционное управление персоналом и подразделением организации, стратегическое управление персоналом организации.

    По окончании курса Вы будете уметь:
    • Проектировать и оптимизировать организационную структуру компании
    • Создавать стратегию и политику управления персоналом
    • Оптимизировать количество персонала
    • Выявлять в коллективе и привлекать к работе талантливых сотрудников
    • Создавать условия для развития и удержания персонала
    • Грамотно мотивировать персонал
    • Объективно оценивать эффективность работы сотрудников
    • Создавать и развивать корпоративную культуру компании
    По окончании курса вы будете знать:
    • Современные технологии управления человеческими ресурсами
    • Методы привлечения и отбора персонала
    • Цели и задачи адаптации новых сотрудников
    • Методы оценки и аттестации персонала
    • Виды, методы и принципы эффективного обучения персонала
    • Системы мотивации и стимулирования персонала
    Специалисты, обладающие этими знаниями и навыками, в настоящее время крайне востребованы. Большинство выпускников наших курсов делают успешную карьеру и пользуются уважением работодателей.
    Модуль 1. Система управления персоналом организации
    • Управление персоналом организации:понятие,
    • эволюция концепций управления персоналом,
    • методы управления персоналом,
    • основные функции менеджмента,
    • кадровая политика организации,
    • особенности HR-стратегии.
    • Специфика управления персоналом на разных этапах жизненного цикла организации (по И. Адизесу).
    • Разработка и внедрение HR-стратегии:анализ внешней среды организации (клиенты, конкуренты и другие факторы),
    • анализ внутренней среды (планов, стратегии, структуры) организации,
    • проведение SWOT-анализа,
    • постановка стратегических целей в управлении персоналом,
    • планирование деятельности и разработка мероприятий по управлению персоналом для реализации стратегических целей организации,
    • анализ успешных корпоративных практик по организации стратегического управления персоналом организации.
    • Особенности эффективного взаимодействия HRа с владельцем бизнеса и/или наемным руководителем компании.
    Выполнение учебного проекта (этапы 1-6).

    Итоговый опрос по теме.

    Модуль 2. Роль службы управления персоналом в современной организации
    • Служба управления персоналом в организации:роли HR-службы (поддерживающая, сервисная, партнерская),
    • место службы в организации,
    • особенности формирования,
    • структура HR-службы,
    • количественный и качественный состав сотрудников в соответствии с профессиональными стандартами (уровень подготовки, компетенции),
    • задачи, функции, компетенции руководителя службы управления персоналом.
    • Планирование деятельности HR-службы:задачи HR-службы в зависимости от масштаба компании,
    • диагностика существующих HR-функций,
    • технологии и методы формирования и контроля бюджетов на персонал,
    • расчет затрат по подразделению,
    • составление, расчет, корректирование и контролирование статей расходов на персонал,
    • подготовка предложений для формирования HR-бюджета.
    • Администрирование процессов и документооборота, разработка нормативных документов:положение о подразделении,
    • должностные инструкции сотрудников подразделения,
    • положение о персонале и др.
    • Разработка и управление внедрением программ, принципов стандартизации, унификации, автоматизации процессов управления персоналом. Информационные системы по кадровому учету и управлению персоналом.
    Выполнение учебного проекта (этапы 7-19).

    Итоговый опрос по теме.

    Модуль 3. Расчет и оптимизация количества персонала
    • Планирование потребности в персонале организации:этапы планирования потребности,
    • количественный и качественный расчет потребности в персонале для реализации целей компании,
    • нормирование труда,
    • методы определения численности работников (количественные, экспертные),
    • анализ эффективности использования рабочего времени,
    • типичные ошибки при планировании численности персонала.
    • Разработка и оптимизация организационной структуры с учетом плановой потребности в персонале и взаимодействия структурных подразделений организации.
    • Современные кадровые технологии для оптимизации бизнеса:аутстаффинг,
    • аутсорсинг,
    • лизинг персонала.
    • Анализ успешных корпоративных практик по организации нормирования труда для различных категорий персонала, особенностей производства и деятельности организации.
    Выполнение учебного проекта (этапы 20-26).

    Итоговый опрос по теме.

    Модуль 4. Привлечение талантов
    • Работа с кадровым резервом:понятие,
    • виды кадрового резерва,
    • планирование кадрового резерва,
    • формирование кадрового резерва,
    • методы подготовки резервистов,
    • план замещения должностей,
    • составление индивидуального плана развития (ИПР),
    • разработка планов профессиональной карьеры работников,
    • первичная и вторичная адаптация сотрудников.
    • Управление талантами (talent management):понятие таланта,
    • цикл обращения таланта по Х. Стрингеру,
    • определение потребности в талантах,
    • возможности их привлечения,
    • развитие потенциала сотрудников (hi potentials - HIPOs).
    • Компетенции в работе:понятие компетенций,
    • задачи системы компетенций,
    • этапы и методы разработки (прогностическое интервью, репертуарные решетки, метод прямых атрибутов, оценка критических инцидентов и др.).
    • Определение потребности в обучении, формы организации и формирование мотивации к обучению. Анализ успешных корпоративных практик по организации развития персонала.
    Выполнение учебного проекта (этапы 27-35).

    Итоговый опрос по теме.

    Модуль 5. Развитие и удержание персонала
    • Формирование и поддержание привлекательного имиджа компании как работодателя (Employer branding), матрица состояния HR-брендинга.
    • Разработка корпоративной политики (HR-политики):понятие корпоративной политики,
    • типы HR-политики,
    • этапы формирования,
    • главные направления HR-политики.
    • Управление текучестью персонала:удержание лучших сотрудников,
    • применение методов управления межличностными отношениями,
    • управление по ценностям – ССЦ (Сбалансированная Система Ценностей),
    • использование элементов коучинга в развитии персонала,
    • работа с увольняемыми и увольняющимися сотрудниками (основания увольнения, основные правила, проведение «выходного интервью») с целью сохранения имиджа привлекательного работодателя.
    • Определение удовлетворенности работой.
    Выполнение учебного проекта (этапы 36-44).

    Итоговый опрос по теме.

    Модуль 6. Анализ эффективности работы персонала
    • Оценка персонала:понятие,
    • основные цели и задачи оценки персонала,
    • процедура оценки,
    • определение ресурсов проведения оценки,
    • использование информационных ресурсов и баз данных для проведения оценки персонала.
    • Этапы разработки и внедрения системы оценки:разработка плана оценки персонала в соответствии с целями организации,
    • организационно-техническое проектирование (определение критериев оценки, определение мотивационных факторов проведения оценки персонала, обеспечение организационного сопровождения оценки персонала),
    • выбор средств и методов проведения оценки персонала (программированный контроль, ранжирование, оценка по решающей ситуации, метод независимых судей и др.), самомониторинг деятельности,
    • противодействие сопротивлению оценке со стороны персонала,
    • особенности проведения пробной оценки,
    • подготовка предложений по формированию бюджета по организации и проведению оценки персонала,
    • анализ итогов проведения оценки персонала.
    • Подготовка рекомендаций руководству и персоналу по результатам оценки и консультирование персонала по вопросам оценки, оценочное интервью:этапы оценочного интервью,
    • требования к проведению,
    • performance appraisal (оценка исполнения) - оценочное интервью, развивающая беседа с сотрудником,
    • информирование персонала о результатах оценки и аттестации,
    • правила предоставления эффективной обратной связи сотруднику, модель SARAH.
    • Оценка эффективности работы HR-службы:критерии оценки,
    • методы оценки эффективности деятельности HR-службы (экспертная оценка, метод бенчмаркинга (HR-Benchmarking), возврат инвестиций (ROI on Human Capital) и др.),
    • подведение результатов оценки с учетом определенных факторов (стратегии компании, итогов внешнего и внутреннего бенчмаркинга, вес конкретных критериев и др.),
    • трудности при проведении оценки HR-службы.
    Выполнение учебного проекта (этапы 45-55).

    Итоговый опрос по теме.

    Модуль 7. Разработка эффективной системы мотивации персонала
    • Диагностика системы мотивирования персонала:анализ современных систем оплаты и материальной (монетарной) мотивации труда для целей организации,
    • структура обзора рынка труда,
    • проведение мониторинга заработной платы на рынке труда,
    • диагностика существующих в компании методов, форм и элементов мотивирования.
    • Оплата и организация труда:формы и системы заработной платы,
    • основные принципы формирования заработной платы,
    • структура компенсационного пакета,
    • дифференциация/классификация персонала для формирования системы мотивирования,
    • методы создания оптимальной системы оплаты труда (тарификация, грейдинг - методы Hay Group, Watson Wyatt, William Mercer),
    • формирование, внедрение и поддержание системы оплаты.
    • Создание эффективной системы материального стимулирования персонала:Система сбалансированных показателей (BSC) по Р. Каплану и Д. Нортану,
    • определение ключевых показателей эффективности (KPIs) в зависимости от позиционирования компании на рынке труда,
    • установление планки целей при разработке (KPIs),
    • разработка корпоративных социальных программ (фиксированная и гибкая),
    • возможности нематериального мотивирования, проведение конкурсов профессионального мастерства,
    • составление мотивационного профиля конкретного сотрудника,
    • формирование системы стимулирования персонала на разных этапах жизненного цикла организации,
    • документирование работы с персоналом по оплате труда,
    • cовременные подходы к мотивации, нестандартные методы стимулирования, мотивирование поколений Y и Z,
    • типичные ошибки при создании системы мотивирования.
    • Оценка удовлетворенности персонала корпоративной социальной политикой:определение критериев и уровней удовлетворенности персонала,
    • методы проведения социологических исследований, изучения общественного мнения,
    • анализ успешных корпоративных практик по организации мониторингу удовлетворенности персонала.
    • Выполнение учебного проекта (этапы 56-67).
    Итоговый опрос по теме.

    Модуль 8. Корпоративная культура и управление изменениями
    • Корпоративная культура:диагностика и формирование корпоративной культуры,
    • организационный «айсберг»,
    • особенности разных типов организационных культур,
    • «психологический контракт»,
    • новые технологии для измерения приверженности и удержания персонала, индекс лояльности,
    • теория «цветных» организаций Ф. Лалу.
    • Внутренний PR:построение,
    • инструменты,
    • мероприятия,
    • определение и анализ внутренних коммуникаций,
    • ответственность за осуществление внутренних коммуникаций.
    • Управление персоналом в условиях кризиса:виды кризиса (внутренний, внешний),
    • рекомендации по эффективным коммуникациям с персоналом в кризисные периоды,
    • управление изменениями, типы психологических барьеров и методы преодоления сопротивления персонала (Дж. Коттер и Л. Шлезингер),
    • управление внедрением программ и принципов стандартизации, унификации, автоматизации процессов управления персоналом,
    • критерии эффективности внедрения изменений.
    • Создание HR-бренда и позиционирование HR-службы.
    Выполнение учебного проекта (этапы 68-80).

    Итоговый опрос по теме.
     
    29 дек 2021