Доступно

Руссо и Пиросмани: французский и грузинский примитив (Елена Забродина)

Тема в разделе "Изобразительное искусство", создана пользователем enot, 12 июн 2020.

Тема найдена по тегам:
Цена:
500р.
Взнос:
55р.

Список участников складчины:

1. enot
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 12 июн 2020
    #1
    enot
    enot Организатор
    Руссо и Пиросмани: французский и грузинский примитив (Елена Забродина)
    [​IMG]

    Два художника-самоучки, жившие на рубеже XIX и XX веков, Анри Руссо и Нико Пиросмани стали самыми яркими представителями примитивизма. Их яркая палитра, наивный рисунок, неправильная перспектива, непропорциональность тел напоминает рисунки ребенка, однако эти мастера создают миры грузинских застолий и фантастических лесов, оленей с глазами людей и пейзажей-портретов, навсегда оставшихся в истории искусства. Визионеры-эксцентрики с нелегкой судьбой, признание к которым пришло уже после их смерти, они пытаются жить жизнью обычных людей, работают на таможне и железной дороге, но искусство заставляет их снова и снова брать в руки кисти и забывать о повседневности, открывая новые грани живописи и окончательно освобождая ее.

    Продолжительность: 2 часа

    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств).
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо».
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

     
    12 июн 2020