Доступно

Развитие абсолютного слуха (Ирина Гулынина)(2013)

Тема в разделе "Курсы по музыке", создана пользователем Юлик, 4 апр 2017.

Тема найдена по тегам:
Цена:
3900р.
Взнос:
142р.

Список участников складчины:

1. Юлик
2. Grazia 3. Татьяна М 4. novexi
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 4 апр 2017
    #1
    Юлик
    Юлик Организатор
    Развитие абсолютного слуха (Ирина Гулынина)(2013)
    Развитие абсолютного слуха
    полный курс-17 CD и книга
    Автор Ирина Гулынина
    Есть популярное заблуждение, что абсолютный слух развить нельзя.
    Если вдуматься — это просто абсурд. Как будто это так сложно — запомнить звучание 12 основных нот.

    Вы ведь можете отличить запах яблока от запаха апельсина? А от запаха ещё десятка других фруктов? Так почему звуки должно быть различать сложнее, чем запахи?

    Суть моей методики довольно проста
    Вы просто концентрируетесь на образах и ощущениях, которые вызывает у вас конкретная нота. Детально, до мелочей их описываете и уточняете.
    И закрепляете связь между звуком и соответствующим ему образом.
    В результате вы слышите звук — и тут же вспоминается соответствующий образ и набор ощущений. Остаётся только назвать его.

    На следующих этапах вы нарабатываете скорость вспоминания образов, при этом происходит их дальнейшее закрепление.
    Скорость нужна, чтобы надёжно узнавать и называть не только отдельные звуки, но и звуки в составе мелодий.

    И, наконец, работа с тембрами разных инструментов. Нота соль на фортепиано и гитаре — это одна и та же нота соль. Различие между ними — это как различие в запахе яблок разных сортов. Вы можете отличать сорт Джонатан от Антоновки, но всё равно яблоки будут пахнуть яблоками и с апельсинами их не спутать. На этом этапе как раз и закрепляется понимание сходства и различия одинаковых нот в разных тембрах.
    С абсолютным слухом вам будет легко:
    • Подбирать по слуху. Вы слышите мелодию, и думаете нотами про себя: «ми-фа-соль». По сути, подбор сводится к быстрой-быстрой записи или запоминанию тех нот, которые вы услышали и назвали.
    • Записывать музыку нотами. Идеально писать диктанты. Поступать в училище/консерваторию.
    • Запоминать произведения. Каждая пьеса превратится в последовательность из нот.
    • Настраивать инструменты. В частности, гитару.
    • Записывать и запоминать музыку, которая придумалась в голове.
    • Импровизировать вместе с кем-то без подготовки. В группе, в компании у костра, да и просто с любым встреченным музыкантом. Он что-то вам играет. Вы слышите и понимаете, что вам играют. Додумываете подходящую партию (нужно немножко музтеории, чтобы знать, что подойдет, а что нет) и играете. А все смотрят на вас как на кудесника :)

     
    Последнее редактирование: 23 апр 2020
    4 апр 2017