Доступно

Ранний Пикассо. От голубого периода до кубизма - революция (Елена Забродина)

Тема в разделе "Изобразительное искусство", создана пользователем enot, 12 июн 2020.

Тема найдена по тегам:
Цена:
500р.
Взнос:
55р.

Список участников складчины:

1. enot
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 12 июн 2020
    #1
    enot
    enot Организатор
    Ранний Пикассо. От голубого периода до кубизма - революция (Елена Забродина)
    [​IMG]


    Хотя отсчет модернизма в живописи ведут с появления импрессионизма в последней трети XIX века, самые революционные явления в изобразительном искусстве возникают в первое десятилетие XX века. Начиная от портрета Гертруды Стайн и «Авиньонских девиц» (которые друзья Пикассо окрестили «Философским борделем»), в творчестве великого испанца начинается новый период. Но неверно понимать кубизм как простую геометрическую стилизацию объемов. Антинарративный принцип, который выражен и в стилистической дисгармонии итоговой версии «Девиц», и в обособленности всех пяти фигур, заставляет вступить в игру зрителя: устрашающий взгляд проституток принуждает его застыть на месте, вуайеристкое удовлетворение сменяется ужасом перед «головой Медузы».
    Затем наступает 1911 год, когда Пикассо и Брак «покончили с единой перспективой». Африканские маски и иберийские скульптуры, необходимые им для первого периода «упрощающей деформации», уступили место фрагментации целого, анализу форм. Трансформация изобразительного языка привела к тому, что лица и торсы, кружки и бутылки, гитары и кувшины превратились в мелкие, слегка наклоненные плоскости.

    Однако кубизм – это не последовательное уплощение пространства. Пикассо ставит себе задачу драматизировать разрыв между осязательным и зрительным опытом, что станет также одной из проблем психологии восприятия в XX веке.

    Осенью 1912 года начинается еще один, последний этап кубизма. Коллажи Брака и Пикассо полностью разрывают связь с системой изображения объектов, основанной на «похожести». Синтетический кубизм, в котором коллаж окажется перенесенным в живопись, довершит революцию формы, начатую еще Сезанном, предтечей кубизма.

    «Мы только хотели выразить то, что было в нас», - говорит Пабло Пикассо, и ему вторят Жорж Брак, Хуан Грис, Фернан Леже. На лекции мы поговорим о тех ключевых произведениях, которые и создали один из самых захватывающих периодов в истории европейской живописи XX века – кубизм.


    Продолжительность: 1,5 часа

    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств).
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо».
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

     
    12 июн 2020