Завершено

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса [Издательство Учитель]

Тема в разделе "Психология и Саморазвитие", создана пользователем Groot, 22 сен 2020.

Тема найдена по тегам:
Цена:
13900р.
Взнос:
303р.

Список участников складчины:

1. Groot 2. МИУ
Тип: Стандартная складчина
  1. 22 сен 2020
    #1
    Groot
    Groot Организатор
    Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса [Издательство Учитель]
    [​IMG]

    Содержание программы предусматривает изучение основ психологии, клинической психологии детей и подростков, педагогики, психопаталогии, основ социальной психологии и психологического консультирования, медиации в системе образования, психолого-педагогической диагностики в образовании, правовых и этических проблем в психологическом консультировании.

    Программа разработана с учетом требований современного законодательства, ФГОС дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155; ФГОС начального общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. №373; Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» и в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.

    • Раздел 1. Организация профессиональной деятельности педагога-психолога в организациях общего, профессионального и дополнительного образования
      • Психологическая профилактика субъектов образовательного процесса в организациях общего, профессионального и дополнительного образования
        • Занятие 1. Психолого-педагогическое планирование превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения и их реализация.
        • Занятие 2. Психологическая профилактика и комплексное сопровождение субъектов образовательного процесса в организациях общего, профессионального и дополнительного образования.
      • Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса
        • Занятие 1. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ОВЗ, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
        • Занятие 2. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса.
        • Занятие 3. Оформление и ведение психолого-педагогической документации: планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты.
        • Занятие 4. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций.
      • Современные психолого-педагогические технологии и их практическое применение в организациях общего, профессионального и дополнительного образования
        • Занятие 1. Современные психолого-педагогические технологии и их практическое применение в организациях общего, профессионального и дополнительного образования.
        • Занятие 2. Телесная терапия как инновационная технология в работе педагога-психолога.
        • Занятие 3. Игротехническая компетентность современного педагога-психолога: организация и проведение развивающих игр.
        • Занятие 4. Тренинг как технология психологического сопровождения участников образовательного процесса в учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования.
      • Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий
        • Занятие 1. Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий и ИКТ.
        • Занятие 2. Психолого-педагогические заключения по результатам диагностического обследования: алгоритм составления с ориентацией на проблемах личностного и социального развития обучающихся.
        • Занятие 3. Скрининговые обследования (мониторинг): анализ динамики психического развития лиц, нуждающихся в психологической помощи.
        • Занятие 4. Современные методики экспресс-диагностики как инструмент решения психологических задач.
      • Психологическая служба в образовании
        • Занятие 1. Психологическая служба в образовании: профессиональные компетенции специального психолога.
        • Занятие 2. Требования к организации психологической службы в образовательной организации.
        • Занятие 3. Создание условий по функционированию психологической службы в образовательной организации.
        • Занятие 4. Использование в психолого-педагогической практике службы «Детский телефон доверия» как средства оказания экстренной психологической помощи.
      • Самостоятельная работа слушателей
        • Занятие 1. Педагог-психолог как ресурс эффективной семейной социализации.
        • Занятие 2. Проектирование коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы педагога-психолога.
        • Занятие 3. Арт-терапия в системе коррекционно-развивающей работы педагога-психолога.
        • Занятие 4. Формирование "безбарьерной" психологической среды в детско-подростковом сообществе.
        • Занятие 5. Маскотерапия как эффективный метод диагностики и коррекции психических состояний личности.
        • Занятие 6. Здоровьесберегающие технологии в работе психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
    • Раздел 2. Практикум по решению профессиональных задач
      • Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач
        • Занятие 1. Профессиональная задача в образовательном процессе. Виды и типы профессиональных задач.
        • Занятие 2. Алгоритм и оценка решения профессиональной задачи на основе реальных педагогических фактов.
        • Занятие 3. Психолого-педагогическое взаимодействие как составная часть решения педагогических задач.
      • Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач
        • Занятие 1. Технология педагогической поддержки детей разного возраста как условие успешности решения профессиональных задач.
        • Занятие 2. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
      • Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач
        • Занятие 1. Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач.
        • Занятие 2. Детский коллектив как объект психолого-педагогического изучения: структура, этапы формирования, диагностика.
      • Психолого-педагогическая диагностика как составная часть решения педагогических задач
        • Занятие 1. Проектирование профессионального саморазвития и самообразования педагога.
        • Занятие 2. Прогнозирование и проектирование образовательного процесса. Организация образовательной среды для решения педагогической задачи.
      • Самостоятельная работа слушателей
        • Занятие 1. Педагогическое проектирование как ресурс развития педагога и образовательной организации.
        • Занятие 2. Анализ педагогических ситуаций как форма оценки уровня квалификации педагогических работников.
        • Занятие 3. Индивидуальный образовательный маршрут: технология проектирования (самопроектирования) и реализации.
        • Занятие 4. Проектирование модели профессионального развития педагогов и образовательного учреждения в контексте идей непрерывного образования.
    • Раздел 3. Педагогика
      • Педагогика как наука
        • Занятие 1. Объект, предмет и задачи педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики
      • Развитие и формирование личности
        • Занятие 1. Развитие и формирование личности в современной науке “Педагогика”.
      • Проблема содержания образования в педагогическом процессе
        • Занятие 1. Проблема содержания образования в педагогическом процессе.
        • Занятие 2. Образование как общественное явление и как педагогический процесс.
      • Инновации в образовании
        • Занятие 1. Инновации в образовании: современные педагогические технологии.
      • Системно-деятельностный подход в образовании
        • Занятие 1. Системно-деятельностный подход как методологическая основа ФГОС НОО.
        • Занятие 2. Системно-деятельностный подход в работе учителя.
      • Воспитание в педагогическом процессе
        • Занятие 1. Воспитание в педагогическом процессе.
      • Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания
        • Занятие 1. Социокультурная среда воспитания: институты семьи, культуры, искусства и образования.
        • Занятие 2. Взаимодействие образовательной организации с семьей как условие выполнения ФГОС.
      • Самостоятельная работа слушателей
        • Занятие 1. Педагогический процесс: искусство и технологии воспитания.
        • Занятие 2. Воспитание как основа педагогической деятельности и развития современного ребенка.
        • Занятие 3. Профессиональная поддержка и сопровождение процесса воспитания.
        • Занятие 4. Образовательные инновации в соответствии с ФГОС.
        • Занятие 5. Инновации в образовании: экспериментальные модели и практическая реализация.
        • Занятие 6. Духовно-нравственные качества педагога как фактор успешности процесса воспитания личности.
        • Занятие 7. Интерактивные формы сотрудничества с родителями в ракурсе требований ФГОС.
        • Занятие 8. Педагогическое взаимодействие с семьей. Технологии. Диагностика. Практические занятия.
    • Раздел 4. Клиническая психология детей и подростков
      • Клиническая психология детского и подросткового возраста: история, предмет, задачи, основные разделы
        • Занятие 1. Клиническая психология детского и подросткового возраста: история, предмет, задачи, основные разделы.
      • Возрастная специфика проявления расстройств психического здоровья детей и подростков
        • Занятие 1. Возрастная специфика проявления расстройств психического здоровья детей и подростков.
        • Занятие 2. Психосоматические расстройства в детском и подростковом возрасте: методы диагностики и коррекции.
        • Занятие 3. Расстройства пищевого поведения у детей и подростков.
      • Семья в контексте клинической психологии детей и подростков
        • Занятие 1. Семья в контексте клинической психологии детей и подростков.
      • Основы психологической коррекции и реабилитации нарушений психического развития детей и подростков
        • Занятие 1. Основы психологической коррекции и реабилитации нарушений психического развития детей и подростков.
        • Занятие 2. Психологическая коррекция и психотерапия невротических и тревожных расстройств у детей и подростков.
      • Методы детской клинической психологии
        • Занятие 1. Методы детской клинической психологии.
        • Занятие 2. Типология, феноменология и диагностика психического дизонтогенеза.
    • Раздел 5. Психопатология
      • Нарушения развития личности. Личностные расстройства. Классификация форм нарушенного поведения
        • Занятие 1. Психопатология: обучающиеся (воспитанники) с аддиктивным поведением.
        • Занятие 2. Психопатология: обучающиеся (воспитанники) с делинквентным поведением.
        • Занятие 3. Острые аффективные реакции у подростков: причины, виды, профилактика.
        • Занятие 4. Психолого-педагогическая характеристика и сопровождение обучающегося с диагнозом «эпилепсия».
        • Занятие 5. Клинико-психологические аспекты проблемы девиантного (отклоняющегося) поведения у детей и подростков.
        • Занятие 6. Нарушения поведения у детей дошкольного возраста.
        • Занятие 7. Детское воровство: причины и профилактика.
        • Занятие 8. Акцентуации характера современного подростка: практический инструментарий.
      • Суицидальное поведение у детей и подростков
        • Занятие 1. Суицидальное поведение у детей и подростков: факторы риска и профилактика в условиях образовательной организации.
        • Занятие 2. Психопатология: обучающиеся (воспитанники) с суицидальным поведением.
        • Занятие 3. Психолого-педагогическая помощь подросткам с поведением суицидальной направленности.
      • Психические расстройства в детском и подростковом возрасте
        • Занятие 1. Психопатология: общее стойкое недоразвитие (умственная отсталость).
        • Занятие 2. Психопатология: искаженное и дисгармоничное развитие (расстройства аутистического спектра, ранняя детская шизофрения, психопатия).
        • Занятие 3. Психопатология: задержанное и дефицитарное развитие (задержка психического развития, грубые нарушения анализаторных систем).
        • Занятие 4. Неврозы у детей: причины, проявления и профилактика.
        • Занятие 5. Расстройства психологического (психического) развития у детей и подростков: методы психолого-педагогической коррекции.
        • Занятие 6. Методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
        • Занятие 7. Особенности девиантного поведения детей с расстройствами аутистического спектра и возможности их психолого-педагогической коррекции.
      • Самостоятельная работа слушателей
        • Занятие 1. Теоретико-методологические основы психологии умственно отсталого ребенка как отрасли специальной психологии.
    • Раздел 6. Основы социальной психологии
      • Теоретико-методологические основы социальной психологии
        • Занятие 1. Теоретико-методологические основы социальной психологии.
      • Социальная психология общения и взаимодействия людей
        • Занятие 1. Социальная психология общения и взаимодействия людей.
        • Занятие 2. Психолого-педагогическая диагностика межличностных отношений и способностей к общению.
      • Психологические особенности социализации и развития личности
        • Занятие 1. Психологические особенности социализации и развития личности.
        • Занятие 2. Психотипические и индивидуально-психологические особенности личности.
      • Характеристика факторов социальной уязвимости детства
        • Занятие 1. Характеристика факторов социальной уязвимости детства.
        • Занятие 2. Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи в трудной жизненной ситуации. Профилактика социальных девиаций.
        • Занятие 3. Психолого-педагогическая помощь дезадаптированными детям и подросткам.
        • Занятие 4. Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации.
      • Технология консультирования в социально-педагогической деятельности
        • Занятие 1. Технология консультирования в социально-педагогической деятельности.
        • Занятие 2. Социально-педагогическая работа с семьей: формы, методы, технологии.
      • Психология социальных групп и коллективов. Внутригрупповые социально-психологические процессы
        • Занятие 1. Психология социальных групп и коллективов. Внутригрупповые социально-психологические процессы.
        • Занятие 2. Социально-психологический климат в педагогическом коллективе.
        • Занятие 3. Социально-психологические аспекты взаимодействия в группе: управление коллективом.
      • Управление конфликтами
        • Занятие 1. Стратегии разрешения конфликта как условие психологического здоровья в образовательной среде (ФГОС).
        • Занятие 2. Технологии предупреждения и разрешения конфликтов в образовательной воспитывающей среде.
        • Занятие 3. Практические техники урегулирования конфликтных ситуаций в образовательной организации.
        • Занятие 4. Психологическое сопровождение решения конфликтных ситуаций в образовательной организации.
    • Раздел 7. Психологическое консультирование
      • Психологическое консультирование как один из видов психологической помощи. Особенности психологического консультирования в сфере образования
        • Занятие 1. Психологическое консультирование как один из видов психологической помощи. Особенности психологического консультирования в сфере образования.
        • Занятие 2. Проблемы и задачи психологического консультирования в детском возрасте.
      • Психологическое здоровье как цель психологической службы образования и предмет психологического консультирования
        • Занятие 1. Психологическое здоровье как цель психологической службы образования и предмет психологического консультирования.
      • Этапы, методы, приемы и техники личностного консультирования в психолого-педагогической практике
        • Занятие 1. Этапы, методы, приемы и техники личностного консультирования в психолого-педагогической практике.
      • Теоретические основы психологического консультирования в сфере образования
        • Занятие 1. Теоретические основы психологического консультирования в сфере образования.
        • Занятие 2. Техники педагогического и психологического консультирования: «активное слушание».
      • Психолого-педагогическое консультирование детей и подростков
        • Занятие 1. Психолого-педагогическое консультирование детей и подростков.
        • Занятие 2. Психолого-педагогическое консультирование родителей.
      • Формирующие методы в психологическом консультировании
        • Занятие 1. Формирующие методы в психологическом консультировании.
      • Самостоятельная работа слушателей
        • Занятие 1. Психологическое консультирование: методика проведения анализа детского рисунка.
        • Занятие 2. Проектирование и реализация программы создания психолого-педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми от 0 до 3 лет.
        • Занятие 3. Психологическое консультирование семьи обучающихся в контексте реализации ФГОС.
    • Раздел 8. Психология
      • Характеристика психологии как науки. Предмет и объект психологии
        • Занятие 1. Характеристика психологии как науки. Предмет и объект психологии.
      • Общая психология: личность и пути ее формирования
        • Занятие 1. Общая психология: личность и пути ее формирования.
        • Занятие 2. Обучение и когнитивное развитие личности с учетом генотипических и средовых особенностей.
        • Занятие 3. Психическое и личностное развитие ребенка: основные понятия.
        • Занятие 4. Психология юношества: особенности интеллектуального и личностного развития.
        • Занятие 5. Психология молодости: авторство собственного образа жизни.
        • Занятие 6. Психология взрослого человека: периодизация, типология и возможности развития личности.
        • Занятие 7. Зрелость как этап и качество в психическом развитии человека.
      • История развития психологического знания
        • Занятие 1. История развития психологического знания.
      • Познавательная деятельность личности
        • Занятие 1. Познавательная деятельность личности.
        • Занятие 2. Психолого-педагогическая диагностика познавательной и эмоционально-волевой сфер.
      • Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья
        • Занятие 1. Психологическая безопасность образовательного процесса как условие обеспечения психологического здоровья.
        • Занятие 2. Психолого-педагогическая компетентность и профессиональная культура педагога.
        • Занятие 3. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в условиях перехода на ФГОС.
        • Занятие 4. Психологическая безопасность личности педагога, работающего с детьми с ОВЗ.
      • Психология общения
        • Занятие 1. Коммуникативная сторона общения, или Как взаимодействуют вербальное и невербальное поведение человека.
        • Занятие 2. Руководство и лидерство как социально-психологические феномены управления.
        • Занятие 3. Классификация жестов в невербальном общении.
      • Самостоятельная работа слушателей
        • Занятие 1. Формирование психологической готовности педагогических работников к инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО.
        • Занятие 2. Мотивация педагогической деятельности как основа психологической и профессиональной готовности учителя к реализации ФГОС.
        • Занятие 3. Профессиональное выгорание: понятие, причины, стадии и самодиагностика.
        • Занятие 4. Профилактика профессионального выгорания: практический инструментарий.
        • Занятие 5. Теории мотивации и их практическое использование в современных условиях.
    • Раздел 9. Психолого-педагогическая диагностика в образовании
      • Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики как науки
        • Занятие 1. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики как науки.
        • Занятие 2. Визуализация данных и выводов психолого-педагогического исследования.
        • Занятие 3. Психометрические требования к диагностическим методикам.
      • Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития в специальном образовании
        • Занятие 1. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития в специальном образовании.
        • Занятие 2. Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья.
      • Психолого-педагогическая диагностика личности
        • Занятие 1. Психолого-педагогическая диагностика личности.
        • Занятие 2. Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей.
      • Диагностические пакеты педагога-психолога в деятельности ПМПК
        • Занятие 1. Диагностические пакеты педагога-психолога в деятельности ПМПК.
      • Психодиагностика в психологическом консультировании
        • Занятие 1. Психодиагностика в психологическом консультировании.
      • Самостоятельная работа слушателей
        • Занятие 1. Проективные методы диагностики психических состояний обучающихся средних и старших классов.
        • Занятие 2. Методы диагностики конфликтных ситуаций в ОО.
        • Занятие 3. Оперативная психодиагностика, или Как распознать ложь по мимике.
        • Занятие 4. Методики социально-педагогической диагностики семьи и консультирования родителей по психолого-педагогическим проблемам.
    • Раздел 10. Современные методы профессиональной ориентации в образовательных организациях
      • Современные методы профориентационной работы со старшеклассниками
        • Занятие 1. Профориентационная работа в образовательной организации.
        • Занятие 2. Современные технологии индивидуального и группового профконсультирования.
      • Профессиональное психологическое консультирование: современный подход
        • Занятие 1. Профессиональное психологическое консультирование: современный подход.
        • Занятие 2. Психодиагностические методики в профориентационной работе со старшими школьниками: практический инструментарий.
      • Самостоятельная работа слушателей
        • Занятие 1. Специфика профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
        • Занятие 2. Профессиональное самоопределение старшеклассников через организацию профессиональных проб.
        • Занятие 3. Формы и методы профессионально ориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
        • Занятие 4. Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся.
    • Раздел 11. Правовые и этические проблемы в психологическом консультировании
      • Этические аспекты психологического консультирования
        • Занятие 1. Этические аспекты психологического консультирования.
      • Причины и формы проявления профессиональных деформаций в психологическом консультировании. Способы профилактики профессиональных деформаций в психологическом консультировании
        • Занятие 1. Причины и формы проявления профессиональных деформаций в психологическом консультировании.
      • Правовые аспекты психологического консультирования
        • Занятие 1. Правовые аспекты психологического консультирования.
      • Модель эффективного психолога-консультанта
        • Занятие 1. Модель эффективного психолога-консультанта.
      • Самостоятельная работа слушателей
        • Занятие 1. Правовой статус и правовая ответственность педагогических работников.
    • Раздел 12. Медиация в системе образования
      • Нормативно-правовые основы посреднической деятельности в системе образования
        • Занятие 1. Общие положения о медиации в России: понятие, правовое регулирование, переговоры с помощью юристов.
        • Занятие 2. Концепция и содержание профессионального стандарта "Специалист в области медиации (медиатор).
        • Занятие 3. Международная практика применения медиации для разрешения споров.
        • Занятие 4. Индивидуальная ответственность медиатора: соблюдение норм профессиональной этики при проведении медиативной и примирительной работы.
      • Основы медиации
        • Занятие 1. Психологическая компетентность медиатора в соответствии с требованиями ФГОС.
        • Занятие 2. Медиационный процесс: система подготовки к процедуре медиации.
        • Занятие 3. Процедура медиации: цели и задачи медиатора на каждой стадии медиационного процесса.
        • Занятие 4. Стратегии и техники медиационного процесса: теория и практика.
        • Занятие 5. Школьная служба медиации: возможности, организация, методические рекомендации.
      • Медиация как инновационная технология профилактики агрессивного и манипулятивного поведения
        • Занятие 1. Медиация и медиативные технологии в работе с сопротивлением, агрессией и манипуляциями.
        • Занятие 2. Медиация как инновационная технология профилактики агрессивного и манипулятивного поведения.
        • Занятие 3. Технологии работы в медиативном пространстве с эмоциональной составляющей конфликта.
      • Самостоятельная работа слушателей
        • Занятие 1. Профессиональная компетентность медиатора в области психопатологии.
        • Занятие 2. Кодекс этики и деонтологии медиаторов. Принципы и стандарты поведения медиатора в процессе медиации.
        • Занятие 3. Судебная медиация: теория и практика.
        • Занятие 4. Коммуникация в ходе медиационной беседы.

    Сайт:
     
    22 сен 2020