Доступно

[ProfileSchool] Скрытая логика изобразительного метода (Алексей Шадрин) 2017

Тема в разделе "Фото и Видео", создана пользователем Злата, 7 янв 2018.

Тема найдена по тегам:
Цена:
1000р.
Взнос:
109р.

Список участников складчины:

1. Злата
2. Springolya 3. tesno 4. Elena-paritet
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  • Описание
  • Отзывы (1)
  1. 7 янв 2018
    #1
    Злата
    Злата Организатор
    [ProfileSchool] Скрытая логика изобразительного метода (Алексей Шадрин) 2017
    [​IMG]
    Умение разглядеть в визуальном ряде ряд семантический, понять механизмы изобразительного искусства и его цели – один из краеугольных камней в фундаменте успеха фотографа, дизайнера, кинематографиста. Каковы наши внутренние ожидания при первом взгляде на картину, рисунок или фотографию? Что мы ищем и что находим в великих произведениях живописи, скульптуры и архитектуры? Что искали и что находили в них прошлые поколения? Что ищут и что находят зрители в изображениях, созданных сегодня? Почему за некоторые произведения отдают баснословные суммы? Почему великие мастера порой прозябали в нищете и безвестности? Об этом и многом другом рассказывает Алексей Шадрин – эксперт в сфере визуализации, физиолог зрения и страстный поклонник европейского искусства.
    Уникальность семинара еще и в том, что все картины, которые будут классифицироваться с позиций системного знания, автор знает в оригинале. Алексей зафиксировал свои впечатления, чтобы впоследствии сравнить их с впечатлением от репродукций. Вы услышите анализ этого сравнения.

    Семинар длится три часа и состоит из мощного теоретического базиса, подкрепленного практической (аналитической) частью. После семинара вам представится возможность задать эксперту вопросы и получить ответы, на самостоятельный поиск которых у вас могли бы уйти годы жизни, тонны искусствоведческих томов и десятки тысяч долларов – чтобы посетить известные галереи мира.

    ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ?
    Вы приобретете умение уверенно расшифровывать реальный изобразительный message, заложенный в изображение, или (альтернативно) выявлять его отсутствие.
    Сформулируете критерии оценки своих рабочих изображений.
    Сформируете подход, позволяющий профессионально ориентироваться в такой непростой сфере, как «отжим» изобразительного материала и его общая художественная оценка.
    Расширите культурный и профессиональный кругозор, необходимый в экспертной оценке изображений, их отжиме (экспертном кастинге), решении профессиональных споров, подписании контрактов, решении конфликтных ситуаций с заказчиками.

    ПРОГРАММА МАСТЕР-КЛАССА
    ЧАСТЬ 1
    Мотивация к изучению изобразительного искусства. Понимание основных целей и тенденций в искусстве, знание этапов и векторов его развития как образовательный базис профессионального успеха фотографа, полиграфиста, дизайнера, кинематографиста.
    Мышление человека: логико-вербальное и пространственно-образное. Изобразительное искусство как плод и проявление образно-синтетического мышления. Изобразительная потребность как витальная потребность человека. Потребность созерцания изображений как потребность и как инструмент познания окружающего мира. Периодичность (цикличность) потребности в изображении и созерцании изображений. Создание изображений как стремление в передаче образных смыслов. Созерцание изображений как стремление к познанию образных смыслов.
    Становление изобразительного искусства. Рисунки на песке. Наскальная живопись. Арелигиозный (неритуальный) характер множества наскальных рисунков как свидетельство проявления потребности против необходимости.
    Три вида изобразительного искусства: живопись, скульптура, архитектура. Б. Р. Виппер об искусстве. Классификация изобразительных искусств по Випперу. Искусство как «концентрированная натура» (определение Оноре де Бальзака). Основные методы концентрации натуры. История искусства как «история идей и критериев» (по Э. Гомбриху). Смысл слова «искусство» в прошлые века.
    Этапность и мутации в развитии искусства. «Провальный период»: от наскальных рисунков до живописи примитивов.
    Изобразительный и литературный компонент произведений. Произведение изобразительного искусства как продукт цивилизации.
    Ранний Ренессанс. Искусство примитивов. Дученто, Треченто, Кватроченто. Фигура и фигуративные шифры. Смыслы живописи примитивов по П. Франкастелю. Южный и северный Ренессанс. Ранний Ренессанс как этап в развитии искусства. Смена ценностей. Литературно-символический характер искусства раннего Ренессанса. Антиклерикальный вектор и гуманистические приоритеты. Натура и ее отображение. Иллюзия пространства. Выход из плоскости. Италия как центр Вселенной в искусстве. Ренессанс как век иллюзии. Постепенное ослабление литературного компонента в живописи и скульптуре. Зарождение фотографии как проекционного метода в эпоху раннего Ренессанса. Камера обскура. 175-летний юбилей как юбилей фотопленки, но не фотографии. Фотография в эпоху раннего Ренессанса. Открытие линейной и воздушной перспективы. Окно Альберти.
    Основные авторы и произведения раннего Ренессанса. Примеры и разбор произведений. Рекомендации по музейному изучению искусства раннего Ренессанса.
    Высокий и поздний Ренессанс (классическое искусство) как этап в развитии искусства. Победа над плоскостью. Понятие «визуальная пластика». Искусство высокого Ренессанса как классическое искусство. Основные признаки классического искусства по Г. Вёльфлину. Линейность, многослойность, замкнутость, множественность, тектоничность, ясность. Классические композиционные правила.
    Стили и направления в период высокого и позднего Ренессанса. Основные представители и произведения. Примеры и разбор произведений. Рекомендации по музейному изучению искусства высокого и позднего Ренессанса.
    Барокко как этап в развитии искусства. Изобразительные цели и задачи, поставленные барокко. Задача оживления фигур как следующая за целью иллюзии глубины пространства. Задача оживления и движения как главные задачи барокко. Признаки барокко по Вёльфлину. Живописность, глубинность, атектоничность, неясность и единство. Барокко как период, охватывающий XVII, XVIII вв. и первую половину XIX столетия. Континентальное и островное барокко.
    Стили и направления в период барокко. Основные представители и произведения. Примеры и разбор произведений. Рекомендации по музейному изучению искусства барокко.

    ЧАСТЬ 2
    Импрессионизм как этап в развитии изобразительного искусства. Хроматизм как базовая ценность импрессионизма. «Жизнь нужно искать в цвете» (Ван Гог). Конфликт формы и колорита. Отказ от иллюзии глубины пространства как вынужденная мера импрессионистов. Отказ от литературного компонента. Оппонентный хроматизм и оппонентные пары. Европейский и американский импрессионизм. Северный импрессионизм. Обоснование импрессионизма с позиции науки о зрении. Импрессионизм и фотография.
    Стили и направления в период импрессионизма. Основные представители и произведения. Примеры и разбор произведений. Рекомендации по музейному изучению произведений импрессионистов.
    Критерии гениальности в изобразительном искусстве. Кто такой «гениальный художник»? Красота и эмоции как второстепенные критерии в оценке произведений изобразительного искусства. Образно-фигуративная мысль как критерий первостепенный.
    Фотография в изобразительном искусстве. Возможности, цели, инструменты. Классификация фотоснимков по тяготению к периодам развития искусства (примитивы, классика, барокко, импрессионизм). Иллюзия глубины в фотографии и ее неоднозначность.
    Искусство кинематографа. Литературная и образная составляющие кинокартин.
    Изобразительное искусство как бизнес. Формирование стоимости произведений искусства. Аукционы и аукционисты. Произведение искусства как объект инвестиций.
    Заключение. Выводы.

    Продажник:

     
    7 янв 2018