Доступно

[ProfileSchool] Моушн-дизайн в Adobe After Effects (Артём Куренков)

Тема в разделе "Дизайн", создана пользователем hp4s, 18 мар 2016.

Тема найдена по тегам:
Цена:
6500р.
Взнос:
236р.

Список участников складчины:

1. hp4s
2. TuGreen 3. PocketDevil 4. Vikror L. 5. redkuk 6. Дмитрий 0771
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 18 мар 2016
    #1
    hp4s
    hp4s Организатор
    [ProfileSchool] Моушн-дизайн в Adobe After Effects (Артём Куренков)

    Цель курса – овладение основным инструментарием моушен-дизайнера. Мы будем учиться создавать историю, передавать стиль и настроение средствами моушен-дизайна, используя универсальные изобразительные техники. Монтажные приёмы, типографика, принципы анимации – все это существовало до появления компьютеров и будет существовать после.

    Наша задача – взять работающие приёмы и научиться использовать их в моушен-дизайне. К примеру, мы не будем подробно изучать особенности настройки плагина Particular, но коснёмся основных принципов работы любого генератора частиц, которые работают в любой программе абсолютно аналогичным образом, и научимся использовать данные принципы для самых ходовых приёмов.

    У нас нет цели овладеть софтом и плагинами в полном объёме. На доскональное изучение программ и плагинов можно потратить годы, а устаревают эти знания за день – сразу с выходом нового плагина.
    На курсе мы изучаем общие принципы создания ролика, часть которых не менялись уже сто лет, и учимся применять эти принципы на практике в программе After Effects. Это может быть и любая другая программа композитинга (Apple Motion, Nuke), просто в Adobe After Effects сделать всё это гораздо проще.

    Курс состоит из трёх больших блоков: «История», «Стиль», «Настроение».
    В каждом из этих блоков мы будем подробно разбирать и на практике осваивать, как создавать историю, стиль и настроение при помощи композиции, цвета, типографики, монтажа и анимации.

    Занятие 1
    Введение
    Происхождение видов
    Краткий ликбез по устоявшейся терминологии. Откуда всё есть пошло.
    Бродкаст (телевизионный) дизайн. Художественное и технологическое назначение элементов. Идентификационный ролик телеканала и образование логотипа. Шапка, отбивка, шторка, плашка, подложка, шпигель, нижняя треть. Упаковка канала, промо и оперативная графика.
    Объясняющие ролики и моушен-дизайн инфографика. Графика для сцены. Реклама и пэкшоты. Шаблоны роликов.
    Что такое дизайн?
    Дизайн как производная от маркетинга.Задание в классе: мини-викторина о связи дизайна и маркетинга.Коммуникация в моушен-дизайне. Сообщение. Дизайн как ответ на вопрос брифа. Нравится vs. работает. Дизайнер против художника. Где находится кнопка «сделать красиво».Визуальная коммуникация. Слово и знак. Моушен-дизайн как сплав киноискусства, анимации, графического и саунд-дизайна. Что делает крутые эффекты крутыми. Каталог решений: идея, история, композиция, стиль, настроение. Разделяй и властвуй.Видео-продюсер: плюсы, минусы, подводные камни. Кому подойдёт этот курс. Кому не подойдёт этот курс.
    История заблуждений: десять способов и пятнадцать ошибок. Что делает крутого дизайнера крутым.
    Quo vadis?
    Этап первый: специализация. Краткая история индустрии. От ремесленников до конвейера. Снижение затрат, специализация и модульность. Краткий обзор процесса создания ролика в студии: бриф, сценарий, раскадровка, озвучка, эскизы, аниматик, рендер. Дизайнер как мини-студия и его процесс работы. Дизайнер как студия. Талант vs. технология.
    Этап второй: мода. Искусство в массы: как появляются тренды. Примеры унифицированных решений в моушен-дизайне: Bullet time, Form и Double exposure.
    Этап третий: автоматизация. Логика развития индустрии. Генеративная айдентика и процедурный дизайн. Как день потерять, а потом за пять минут долететь.
    Складываем вместе технологию, тренды и автоматизацию.
    Суперчеклист для создания ролика.

    Занятие 2
    История — Монтаж в моушн-дизайне
    Как рассказать историю
    Что такое сторителлинг. История против шурешек. Единство формы и содержания. История как инструмент продаж.
    Рассказ истории в кино и в пятисекундной отбивке. История Хайдера Симмеля. Что делает историю интересной. Экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Развитие действия. Конфликт как залог хороших отношений.
    36 сюжетов Жоржа Польти. 20 сюжетов Тобиаса-Баркера. 4 сюжета Борхеса. Колесо сюжетов Эдгара Уоллеса. Два вечных сюжета моушен-дизайна: Универсальная продающая история и Универсальная презентационная история.
    Описываем историю одной фразой. Мысль изречённая есть ложь: зачем дизайнеру карандаш.
    Сетап как история. Разбираем виды сетапов в проекте After FX: слайдшоу, галерея, мокрый пол, пролёт сквозь и шоурум. Переходы между сценами. Блоки и элементы для быстрой настройки сетапов.
    Как рассказать историю при помощи диаграммы. Скрытые диаграммы и тайная сила псевдоинфографики.
    Задание в классе: соединяем историю с нужным графиком.
    Монтаж
    Рассказ истории при помощи монтажа. Шторки как технический и художественный приём. Краткая классификация переходов (Transitions). Прямая склейка (Straight cut), Dissolve, шторка Wipe, ЗТМ (Fade In/Out), диафрагма (Iris), перебивка, вход и выход и альфа.
    Сжатие и расширение времени, захлёст кадров (Double cutting) и пропуск кадров (Jump Cut). Протяжённость во времени и отделённость во времени. Параллельный монтаж (Cross-cutting)
    Эффект Кулешова.
    Монтаж видео, внутрикадровый монтаж, монтаж картинки. Что общего у иконки «Защита информации», Анны Карениной и Дзиги Вертова. Смешение стилей. Микс сред. Двойная экспозиция.
    История заблуждений: сублиминальное воздействие.
    Классификация планов по крупности. Классификация планов по движению камеры и оптики. Угол наклона камеры.
    Монтаж взаимодействия. Противопоставление и сопоставление.
    Монтаж диалога «восьмеркой». Ось взаимодействия и правило 180 градусов.
    Монтаж по крупности. Сдвиг оси при смене крупности.
    Монтаж по движению. Сохранение целостности действия в кадре. Монтаж панорамы.
    Съёмка одним планом. Расширение пространства при помощи монтажа.
    Монтаж по темпу движущихся объектов. Монтаж по композиции. Монтаж по свету и цвету. Монтаж по движению массы в кадре.
    Полиэкран

    Занятие 3
    История. Композиция в моушн-дизайне
    Упрощение и стилизация. Композиция и хронометраж. Скетч в ролике.
    Задание в классе: угадай кинопостер.
    Визуальные идеи против вербальных идей.
    История заблуждений: левый верхний угол, семь элементов, законы композиции.
    Гештальт-теория: Prägnanz. Соотношение объект/фон.
    Монтаж образа и слова.
    Контраст, противопоставление, конфликт по цвету, по размеру, по движению.
    Соподчинение, баланс и гармония. Степень устойчивости – неустойчивости. Баланс размеров. Баланс членения плоскости изображения. Баланс статичности – динамичности. Баланс веса. Смысловой вес элемента. Баланс плотности. Баланс цветов. Баланс текстур. Баланс анимации. Правило нарушения баланса.
    Правило третей и другие способы достижения устойчивости. Модульная сетка.
    История заблуждений: числа Фибоначчи и золотое сечение, «законы» композиции.
    Композиция произведений. Связь ремёсел. Визуальная, словесная и музыкальная гармония в различных художественных формах, общие принципы.
    Ритм в фотографии, дизайне, архитектуре. Ритм, метр и темп в музыке. Рифма, аллитерации, рефрен в поэзии и моушен-дизайне.
    Внутрикадровый монтаж объектов по смыслу.
    Как добиться единства всех элементов картинки. Геометрия, цвет, эпоха. Принцип снежинки.
    Иерархия объектов. Группировка по близости, размеру, цвету, движению.
    Сквозная деталь, акцент.
    Структурная и смысловая доминанта. Инфографический элемент как смысловая доминанта.
    Деление на планы: передний, средний, задний. Крупности внутри одного плана (большой объект, средний, маленький, частицы).
    Типовые настройки плагина Trapcode Form для частиц и массивов объектов.
    Как добиться интересной композиции. Приём смешения планов и крупностей. Поворот кадров и интересный кадр. Банальный ракурс и неожиданный ракурс. Мэтпейнты и комиксы как источник вдохновения.
    Информация в изображении.
    Технологичность работы с композиционными решениями. Таблица усложнения прорисовки. Сплошная заливка и минималистичный дизайн. Градиент и использование настроек света в After FX. Живописный градиент и плагин Element 3D. Тени.
    Фейковое 3D для текстовых эффектов: тени, блики, выдавливание. Текстура в трёхмерных и плоских изображениях. Трёхмерность и тактильность в любой стилистике.
    Динамическая композиция.
    Метод 1: вход в статику и выход из статики. Метод 2: постоянное изменение.
    Управление вниманием зрителя при помощи различных группировок элементов.
    Передача жанра при помощи композиции: комедия, трагедия, триллер.
    История — Цвет
    Задание в классе: определите жанровую принадлежность конкретной гаммы.

    Занятие 4
    Идея в моушн-дизайне
    Идея в моушен-дизайне
    Идея в моушен-дизайне. Идея как ответ на бриф. Умение соединить несоединимое.
    Красивое vs. осмысленное. Единство формы и содержания.
    Вспомогательные техники создания творческой идеи. Морфологический анализ. Ментальные карты. Теория и принципы работы.
    Паттерны, комбинаторика, комбинаторика во времени, микс сред. Синестезия и соединение модальностей.
    Самые популярные приёмы в моушен-дизайне. Соединить несоединимое. Сделать невидимое видимым. Разрыв неосознаваемого шаблона.
    Задание в классе: соединить несоединимое. Задание «Оксюморон».
    Задание в классе: морфологический анализ «Фонарь и мотылек».
    Вспомогательные методы: метод случайного слова, метод фокусирования, метод мудреца, метод реверсии проблемы, метод аналогии.
    Дизайн как текст. Принципы работы с текстом. Тропы: метафора, гипербола, литота, сравнение, пафос, аллегория.

    Занятие 5
    Настроение. Анимация в моушн-дизайне
    Анимация
    12 принципов анимации в моушн-дизайне.
    1. Не всегда уместная мультяшность: Сжатие и растяжение.
    2. Не щадя зрителя своего: подготовка или упреждение.
    3. Как видит ролик ваша мама: Сценичность.
    4. Как перестать беспокоиться и полюбить моушен-дизайн: Использование компоновок и прямого фазованного движения.
    5. Статичный – значит мёртвый: Сквозное движение и захлест действия.
    6. На самом деле первый принцип: смягчение начала и завершения движения.
    7. На самом деле последний принцип: дуги.
    8. Целительный оживляж: дополнительное действие.
    9. Самый недооценённый принцип: расчёт времени.
    10. Нет приёма реалистичнее: преувеличение, утрирование.
    11. Какой русский не любит трёхмерной графики: «крепкий» рисунок.
    12. Сделай мне красиво: привлекательность.
    Тринадцатый принцип анимации: закон сохранения импульса. Естественность и живость.
    Разбираем примеры и учимся делать настроение при помощи анимации.
    Базовые настроения и принципы анимации: Нейтральное. Весёлое. Агрессивное. Пафосное. Печальное. Романтическое. Простейший риг камеры.
    Анимация как метафора. Анимационные паттерны и процедурная анимация.

    Занятие 6
    Настроение. Цвет в моушн-дизайне
    Цветовой круг. Дополнительные цвета и цветовые схемы. Как сочетаются цвета. Сопоставление цвета. Три составляющие цвета. Передача настроения при помощи палитры.
    Задание в классе: угадай цвет.
    Обзор инструментов для цветокоррекции. Улучшаем картинку – простейшие ходовые приёмы. Режимы наложения. Имитация жизни: цвет и свет на плоских изображениях.
    Композитинг трёхмерной графики и гамма-коррекция.
    История заблуждений: психология цвета vs. контекст. Блеск и нищета цветового круга.

    Занятие 7
    Стиль в моушн-дизайне
    Гид по стилю. Предпосылки к формированию стилей, небольшой исторический экскурс. Самые популярные стилизации в моушен-дизайне.
    Стилеобразующие элементы. Принципы выбора стиля.
    Гид по стилю, экспресс-ликбез. Викторианская эпоха. Движение искусств и ремёсел. Ар-нуво. Оп-арт. Футуризм. Дадаизм. Конструктивизм. Арт-деко. Баухауз. Постеры. Корпоративная айдентика. Психоделический дизайн. Панк. Гранж. Хипстерский дизайн. Минимализм. Ликвид моушен.
    Задание в классе: угадываем стиль.
    Композитинг
    Трёхмерность любой ценой. Фотореализм как икона стиля. Композитинг как стилевое решение. Работа с пассами. Тени, блики, геометрия в пассах. Ambient Occlusion. Воздушная перспектива. Туман, дожди, пыль. Типовые настройки плагина Trapcode Particular для частиц пыли. God Rays.
    Z-Buffer в трёхмерных приложениях RPF, RLA, ГРИП и плагин Frischluft. Боке.
    Способ добавить информацию в изображение. Сколы, грязь, царапины. Цветовой и световой диапазоны. Шурешки.

    Занятие 8
    Стиль. Типографика в моушн-дизайне
    Экспресс-ликбез по типографике.
    Список настольной литературы: что читать в первую очередь.
    Шрифт как оптическая система: почему инженеры – самые плохие шрифтовые дизайнеры.
    Учат в школе: тире, кавычки и другие правила русского языка
    Текстовый шрифт и акциденция: что позволено Jupiter, не позволено Bullen.
    Интонация шрифта. Крик и шёпот в выборе гарнитуры.
    Анатомия шрифта.
    Кернинг, разрядка, интерлиньяж.
    Иерархия в наборе. Кто тут главный.
    Швейцарская типографика и опыт последовательной непротиворечивости.
    Принципы подбора шрифта: стиль, эпоха, назначение.
    Задание в классе: угадываем назначение шрифта.
    Сочетаемость шрифтов. Единство и контраст.
    Для самых маленьких: таблицы шрифтовых сочетаний.
    Веб-ресурсы: тренируем навык.
    Кинетическая типографика: зачем типографике анимация.
    Текстовые эффекты в «Афтере»: как быть бесполезным чуть более, чем полностью.
    Текст как текстура: создаём большие массивы текста.
    Задание в классе: подбор шрифтовых пар.

    ЗАНЯТИЕ 9–10
    Курсовой проект
    Соединяем идею, стиль и настроение в одном ролике.
     
    18 мар 2016
    Алексfylh нравится это.