Доступно

Прикладной анализ поведения (АВА) в обучении и развитии детей (Анна Вепринцева)

Тема в разделе "Дети и родители", создана пользователем Миссандея, 12 июн 2020.

Тема найдена по тегам:
Цена:
990р.
Взнос:
98р.

Список участников складчины:

1. Миссандея
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 12 июн 2020
    #1
    Миссандея
    Миссандея Организатор
    Прикладной анализ поведения (АВА) в обучении и развитии детей (Анна Вепринцева)
    [​IMG]

    Курс видеолекций «Прикладной анализ поведения (АВА) в обучении и развитии детей»

    Эффективность использования методов прикладного анализа поведения (АВА) при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья подтверждает Министерство образования и науки Российской Федерации, приводя его в перечне лучших методов в рекомендациях по вопросам внедрения ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (п. 5).

    Курс видеолекций поможет начинающим педагогам, учителям-дефектологам, тьюторам и родителям детей в удобное время, разобраться в механизмах формирования поведения и особенностях поведенческих расстройств, узнать структуру АВА, научить оценивать первоначальные навыки и применять разнообразные методы ABA-терапии: поиск усилителей, использование подсказок, применение визуальных стимулов, случайное обучение, пошаговое обучение, метод блоков.

    Курс видеолекций обучает способам взаимодействия с ребенком или подростком в образовательной организации, обучает технологиям снижения уровня нежелательного поведения и повышения уровня социально приемлемого поведения, а также в полной мере информирует специалистов о применении прикладного анализа поведения в образовательном процессе.

    План-график проведения онлайн-курса

    Занятие 1. Механизм возникновения поведения. Свойства функциональных связей.
    • Что такое причина?
    • Функциональные связи.
    • Зависимые и независимые переменные.
    • Функциональная оценка.
    • Стадии развития и поведение.
    Форма работы: видеолекция офлайн.

    Занятие 2. АВА-терапия: структура анализа поведения
    • Научение.
    • Оперантное и ответное обусловливание.
    • Респондентное обусловливание.
    • Виды последствий.
    • Функциональная оценка и анализ.
    Форма работы: видеолекция офлайн.

    Занятие 3. Методики сбора данных в прикладном анализе поведения (АВА-терапия). Часть 1.
    • Зачем это нужно?
    • Выбор системы.
    Форма работы: видеолекция офлайн.

    Занятие 4 . Методики сбора данных в прикладном анализе поведения (АВА-терапия). Часть 2.
    • Различные системы сбора данных.
    • Эпизодические отчеты.
    • Системы протоколирования.
    Форма работы: видеолекция офлайн.

    Занятие 5 . Оценка первоначальных навыков детей с РАС. Часть 1.
    • Диагностика/оценка начального уровня развития навыков. Общее представление.
    • Составление индивидуальной программы.
    • Обучение родителей и специалистов (отслеживание и оценка прогресса, изменение программы в зависимости от прогресса ребенка).
    Форма работы: видеолекция офлайн.

    Занятие 6 . Оценка первоначальных навыков детей с РАС. Часть 2.
    • Диагностика начального уровня навыков просьбы, моторных навыков, когнитивных навыков, вербального поведения, игровых и социальных навыков, навыков гигиены и самостоятельности.
    • С каких навыков начать обучение ребёнка с особыми потребностями?
    • Насколько функциональным является то или иное достижение.
    Форма работы: видеолекция офлайн.

    Занятие 7 . Формирование поведения: роль последствий (постцендентов). Часть 1.
    • Формирование и изменчивость поведения.
    • Отсутствие наказаний и «исправлений».
    • Формирование речи.
    • Учебные ситуации.
    Форма работы: видеолекция офлайн.

    Занятие 8 . Формирование поведения: роль последствий (постцендентов). Часть 2.
    • Закономерности формирования поведения и устройство программ.
    • Предоставление подсказок на начальном этапе и их последующее устранение.
    Форма работы: видеолекция офлайн.

    Занятие 9 . Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе
    • Особенности использования прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в обучающем процессе.
    • Технологии эффективного вовлечения обучающихся в позитивное сотрудничество.
    • Определения предпосылок и причин для неприемлемого поведения.
    Форма работы: видеолекция офлайн.

    Занятие 10 . Использование методов Прикладного анализа поведения (АВА-терапия) в образовательном процессе. Часть 2. Постановка целей как средство достижения роста успеваемости.
    • Постановка важных целей и четкая их формулировка как основа обучающего процесса.
    • Почему лучше собирать данные о результатах, достигнутых учениками, чем о их «внимательности»?
    Форма работы: видеолекция офлайн.

    Занятие 11 . Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе. Часть 3. Формирование сложной учебной деятельности.
    • Программированное обучение – что это такое и как использовать в работе?
    • Подсказки, устранение подсказок.
    • Закономерности формирования поведения и устройство программ.
    Форма работы: видеолекция офлайн.

    Занятие 12 . Использование методов прикладного анализа поведения (АВА-терапии) в образовательном процессе. Часть 4. Обучение понятиям и пониманию: роль предшествующих факторов.
    • Влияние предшествующих факторов на процесс понимания и восприятия.
    • Особенности упражнений и их влияние на успешное обучение в школе.
    Форма работы: видеолекция офлайн.

     
    12 июн 2020