Доступно

Поль Гоген: поиски рая (Елена Забродина)

Тема в разделе "Изобразительное искусство", создана пользователем enot, 12 июн 2020.

Тема найдена по тегам:
Цена:
500р.
Взнос:
55р.

Список участников складчины:

1. enot
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 12 июн 2020
    #1
    enot
    enot Организатор
    Поль Гоген: поиски рая (Елена Забродина)
    [​IMG]

    Гоген вступает в искусство во время кризиса импрессионизма, и в течение всей жизни ему не удается найти гармонию между необузданной чувственностью дикаря и умственной дисциплиной цивилизации.

    «Во мне живут два человека: индеец и человек чувства», - пишет он в своем дневнике. В 1890 г. парижские литераторы превозносят Гогена как символиста, и он отправляет на Таити, чтобы основать свою школу в тропиках. Он терпит неудачу в этом, разочаровывается в дикой жизни, возвращается в Париж, потом снова уезжает на далекие острова, где и заканчивает свою жизнь в нищете, оторванный от художественной среды Парижа, не зная, что его искусство уже проложило дорогу символизму и модерну.

    Живопись Гогена – это мир чуда, «мечты о жизни», где стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Наивный анимизм мастера, «созвучие человеческой жизни с животной и растительной» завораживает и обещает раскрыть тайну рая, который Гоген искал всю свою жизнь.


    Продолжительность: 1,5 часа

    Забродина Елена
    Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель, участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина.
    Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств).
    В 2014 году вместе с коллегами создала просветительский проект «Арт-Депо».
    Итальянский Ренессанс и арс нова (северное Возрождение) привлекают меня совершенством линий и удивительной палитрой, нюансами религиозных и мифологических сюжетов и гармонией, которая отчетливо видна в Гентском алтаре братьев ван Эйк и Урбинском диптихе Пьеро делла Франческо. В то же время искусство XIX века, особенно второй половины, тоже завораживает меня – и быстрой сменой направлений – от импрессионизма до символизма, и энергией революции, которую совершает каждый новый мастер – от Мане до Гогена и Сезанна. Живопись и архитектура, скульптура и графика полны идей и мастерства, которые очаровывают публику и позволяют находить новые ракурсы восприятия и получать удовольствие от тонкой игры с материалом и зрителем.

     
    12 июн 2020