Доступно

Основы композиции для фотографа (Владимир Сковородников)

Тема в разделе "Фото и Видео", создана пользователем nagiev, 27 окт 2020.

Тема найдена по тегам:
Цена:
1399р.
Взнос:
118р.

Список участников складчины:

1. nagiev
2. gavkichavki
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 27 окт 2020
    #1
    nagiev
    nagiev Организатор
    Основы композиции для фотографа (Владимир Сковородников)
    [​IMG]

    Композиция – фундаментальная тема в фотографии. Благодаря этому курсу вы освоите 20 основных приёмов, которые необходимо знать любому фотографу и научитесь их сочетать. 20 наиболее востребованных законов, правил и рекомендаций, которые профессиональные фотографы применяют в своей работе каждый день. Секретами поделится член Союза фотохудожников России ht


    Вы получите 20 видеоуроков. Общая продолжительность – 2 часа.
    Все материалы в электронном виде. Сразу после оплаты вы получите ссылку для скачивания курса. Вы сможете пересматривать материалы в любое удобное время.

    Подробная программа курса
    «Основы композиции для фотографа»:
    20 видеоуроков. Общая продолжительность - 2 часа


    Урок №1. Правило третей
    Это упрощённый вариант закона «золотого сечения» описанного ещё Леонардо да Винчи. Нужно поделить кадр на трети по вертикали и горизонтали и определить точки пересечения. Там будут располагаться наиболее важные сюжетные объекты.

    Урок №2. Крупный план
    Довольно просто привлечь внимание зрителя просто заполнив кадр каким-либо объектом. Часто такой приём используется в портретной фотографии, когда лицо портретируемого занимает всю площадь кадра.

    Урок №3. Кадрирование
    Если в процессе съёмки не удалось добиться идеальной компоновки объектов в кадре, то можно сделать дополнительное кадрирование (обрезать всё лишнее) при пост обработке и убрать из кадра все ненужные предметы.

    Урок №4. Свободное поле
    Для многих сюжетов в кадре необходимо оставлять свободное пространство либо для передачи эффекта движения (тогда свободное поле оставляем перед объектом по ходу его движения), либо оставляем свободное пространство для фантазии нашей мысли.

    Урок №5. Равновесие
    Если в кадре присутствует несколько объектов, то нужно расположить их так, чтобы одна сторона кадра не «перевешивала» другую или чтобы главный объект был уравновешен второстепенными объектами.


    Урок №6. Симметрия
    Эффект симметрии часто применяют при съёмке архитектуры, но особенно эффектен этот приём при фотографировании сюжетов с водной гладью, когда отражение в воде делают зеркальным отражением пейзажа.

    Урок №7. Повторы и ритмы
    Этот приём чаще используют снимая уходящие в перспективу колонны, столбы, деревья, различные формы в городском ландшафте.

    Урок №8. Необычный ракурс
    Очень эффектный снимок можно получить снимая с низкой или высокой точки. Можно положить камеру на землю, а можно подняться на крышу дома и сделать снимок сверху вниз. Экспериментируйте!

    Урок №9. Диагонали
    Диагонали и наклоны придают даже статичному сюжету внутреннюю динамику. Чаще всего этот приём используют в жанровой фотографии и репортаже, но эффектно смотрятся и небоскрёбы, наклонённые друг к другу.

    Урок №10. Естественная рамка
    Можно выделить главный объект, заключив его в рамку, созданную из проёмов дверей и окон, с помощью арки, веток дерева или просто сделав рамку руками.

    Урок №11. Направляющие линии
    Направляющие линии в кадре как бы ведут зрителя от фотографа к главному объекту. В качестве линий могут быть дорога, тропинка, рельсы, перила и вообще всё, что можно использовать для управления перспективой.

    Урок №12. Цветовой контраст
    Очень броские снимки получаются, когда в кадре, к примеру, главный объект окрашен в яркий «тёплый» цвет (красный, жёлтый) и находится на фоне, цвет которого «холодный» (синий, зелёный).

    Урок №13. Световой контраст
    Если в цветовом контрасте фотограф использует «противоположные» цвета, то световой контраст подразумевает съёмку светлого на тёмном и наоборот.

    Урок №14. Малая ГРИП
    С помощью малой глубины резко изображаемого пространства фотограф выделяет главный объект (резкий по определению) от фона, который сильно размыт. Особенно хорошо это приём помогает, если фон избыточно пёстрый.

    Урок №15. Контраст величин
    Если в кадре много однотипных объектов, то главный среди них объект можно выделить размером, поместив его на передний план.

    Урок №16. Виды формата
    Как правило формат кадра определяется конструкцией фотоаппарата и имеет соотношение сторон 2:3. Но в зависимости от сюжета кадр можно сделать и квадратный, и панорамный. Также многое зависит от вертикальной или горизонтальной ориентации снимка.

    Урок №17. Простые фигуры
    В композицию можно включить простые фигуры, такие как треугольники, прямоугольники и окружность. Особенно часто такой применяют при съёмке городских зарисовок.

    Урок №18. Кривые и спирали
    В природе мы видим спирали рассматривая улитку, а в практике фотографа это чаще всего элементы архитектуры и интерьера. Особенно фотографы любят снимать винтовые лестницы, которые очень украшают любой сюжет.

    Урок №19. Движение слева направо
    Движение, которое начинается в левой части кадра, наиболее органично для нашего восприятия. Именно поэтому даже в мультфильмах и 2D компьютерных играх персонажи, как правило, двигаются слева-направо. В фотографии это приём тоже даёт отличный результат.

    Урок №20. Глубина кадра
    По-другому можно назвать это приём – многоплановость. Нужно расположить главного персонажа фотографии перед или за каким-либо объектом и получить более объёмное изображение.


     
    27 окт 2020
  2. 8 янв 2021
    #2
    nagiev
    nagiev Организатор
    Уведомляем вас о начале сбора взносов.
    Цена продукта: 1399 руб. Взнос с каждого участника: 118 руб.
    Кол-во участников в основном списке: 1 чел.

    Начало сбора взносов 11 Январь 2021 года
     
    8 янв 2021