Доступно

[МИП] Психология раннего развития. Авторская программа профессора Филипповой Г.Г. (Галина Филиппова)

Тема в разделе "Проф.психология и психотерапия", создана пользователем LusLus, 4 окт 2021.

Тема найдена по тегам:
Цена:
18900р.
Взнос:
588р.

Список участников складчины:

1. LusLus
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 4 окт 2021
    #1
    LusLus
    LusLus Организатор
    [МИП] Психология раннего развития. Авторская программа профессора Филипповой Г.Г. (Галина Филиппова)
    [​IMG]

    Первая профессиональная авторская программа профессора, доктора психологических наук Галины Григорьевны Филипповой в Московском институте психоанализа об особенностях развития психики ребенка от зачатия до школьного возраста.

    Для кого:
    Программа предназначена для психологов, психотерапевтов, педагогов-психологов, студентов старших курсов, а также воспитателей и родителей, желающих изучить особенности развития психики ребенка от зачатия до дошкольного возраста.

    Модуль 1.
    Особенности развития психики человека в раннем онтогенезе

    • Появление стадии детства в эволюции
    • Особенности онтогенеза у человека и его изменения в антропогенезе
    • Основные видотипичные особенности человека и логика их формирования в онтогенезе: прямохождение, речь, общение, привязанность, продуктивная деятельность, вербальное мышление, сознание и самосознание, совместная деятельность, ролевая игра, учение, смысло-жизненные ориентации
    • Особенности детства на современном этапе развития общества
    Модуль 2.
    Периодизация развития психики человека в раннем онтогенезе

    • Стадиальность развития, сензитивные и кризисные периоды развития
    • Закономерности развития психики в онтогенезе: гетерохронность развития, ассимиляция и аккомодация, развивающее взаимодействие, зона ближайшего развития, мотивированность взаимодействия ребенка с миром
    • Механизмы развития психики в онтогенезе: эпигенетические механизмы развития (генетическая программа развития эволюционно-ожидаемые условия развития); дифференционно-интеграционный закон развития; закон ЭУС (этапы, уровни, ступени) Пономарева Я.А. и закон динамического и стабильного равновесия Ж. Пиаже; компенсация и декомпенсация нарушений раннего развития
    • Периодизация развития ребенка от подготовки к зачатию до школьного возраста: З. Фрейд, Э. Эриксон, Д. Стерн, Л.С. Выготский, М.И. Лисина, В.В. Ковалев
    Модуль 3.
    Диадический подход и теория привязанности

    • Диадический подход в теориях раннего развития (теория объектных отношений, теория привязанности, когнитивная психология, деятельностный подход).
    • Структура и динамика диадических отношений в раннем онтогенезе.
    • Нарушения диадических отношений в детстве и их последствия у взрослых: фиксация на травмах развития и незавершенных гештальтах, проблемы в установлении диадических связей, проблемы сепарации и индивидуации.
    • Привязанность, функции привязанности, качество и типы привязанности, нарушение привязанности.
    • Культурные модели диадических отношений и моделей привязанности.
    Модуль 4.
    Основные линии развития

    • Физическое развитие.
    • Когнитивное развитие (развитие психических процессов).
    • Развитие эмоциональной сферы (эмоции, эмоциональный интеллект, эмпатия, эмоционально-волевая регуляция, эмоциональные взаимосвязи).
    • Развитие речи.
    • Развитие общения (коммуникации, потребности в общении, совместная деятельность).
    • Развитие основных личностных образований: привязанность, Я-концепция, мотивация достижений, «Рабочая модель Мира», модель «Я-Другой».
    Модули 5 и 6.
    Обзор развития психики ребенка от зачатия до дошкольного возраста.

    • Пренатальный период: формирование индивидуально-типологических свойств нервной системы, половая дифференциация мозга, пороги чувствительности, стратегии переживания стресса, развитие органов чувств и эмоциональных процессов, пренатальный стресс и родовая травма.
    • Новорожденность и младенчество: бондинг, холдинг, базовое доверие и базальная тревога, реакция на новизну, общение, исследование, привязанность.
    • Ранний возраст: активность и инициатива, исследование Мира, потребность в безопасности и поддержке активности, сепарация в диаде, сенсомоторный интеллект, развитие речи, совместная деятельность, продуктивная деятельность, креативность.
    • Дошкольный возраст: триангулярные отношения, символическая функция, ролевая игра, вербальный интеллект, полоролевое самосознание, отношения со сверстниками, самостоятельность, креативность, эмоционально-волевая регуляция поведения.

     
    4 окт 2021