Завершено

Курс по написанию комедии (Тамара Бочарова, Дмитрий Матросов)

Тема в разделе "Фото и Видео", создана пользователем Космонавт, 19 ноя 2020.

Тема найдена по тегам:
Цена:
10000р.
Взнос:
495р.

Список участников складчины:

1. Космонавт
Тип: Стандартная складчина
  1. 19 ноя 2020
    #1
    Космонавт
    Космонавт Организатор
    Курс по написанию комедии (Тамара Бочарова, Дмитрий Матросов)
    ЖАНРЫ КОМЕДИИ ПРОСТЫМ ЯЗЫКОМ. ТЕОРИЯ ИПРАКТИКА

    Автор: Дмитрий Матросов

    ПРОГРАММА КУРСА

    Экспозиция
    курса (пролог)

    - Спасибо за жанры, кинематограф! Мы тут к Вам спереди пристроимся, ок?
    «Чёткое понятие жанровой комедии - правила игры. Комедия/драма, Комедия/мелодрама, Комедия/ужасы, гротеск…и так далее по жанрам. Разберём отличия, градус эксцентрики и разновидность диалогов. А так же, какие архетипы персонажей выигрышней работают в своём жанре».

    - Гений во мне растерялся: чистый лист, карандаш и…чёрт, где же муза?
    «С чего начать будущий успешный фильм. Как из нескольких слов нащупать неизбитую идею. Идея и её коммерческая перспектива – ведь мы хотим продать будущий сценарий. Жизненная наблюдательность – идея приходит, откуда не ждём. Работаем над созданием и поиском идеи».

    - История о том, как я кино без звука смотрел и всё понял.
    «Разбираем будущее кино на картинки. Карты на стол – говорим о тонкостях креативного мышления и будим его. Как шутить даже на запрещенные темы и остаться безнаказанным. Поиск смешных ситуаций».
    Завязка курса

    - Привет, зацени идею! Почему – ерунда?
    «Пункт для будущих наставников и сценарных тандемов: если что-то не нравится в ходе работы над сценарием – предлагай свой вариант, а не просто руби. Учимся доносить идею – не боимся конструктивной критики, не взирая на самолюбие. Ведь Мы верим в себя, и всё непременно получится».

    - Рождение идеи
    «Родные и друзья – здесь нам не родные и не друзья. Делимся своей зародившейся идеей с чужим человеком – это непредвзятое мнение будущего зрителя. Почему бы он не смотрел такой фильм? Почему бы смотрел? Становимся мега-рассказчиками».

    - Здравствуй, Продюсер, открывай виски – есть крутой логлайн.
    «Как выстроить короткий и чёткий логлайн: чтобы цепляло, была видна комическая перспектива. Определение героя и его препятствия. Сопереживание и обещание чего-то большего в логлайне».

    - С Днём Рождения, Герой! Хочешь быть Киллером-проповедником? Сделаем!
    «Разработка цепляющего и неординарного персонажа: его цель, мотив и преграда. Святоши нам ни к чему или как полюбить мерзавца – вытягиваем «скелеты в шкафу» героя-мерзавца, сверху политые грязью, но все равно сопереживаем ему».

    - Привет, я Герой… Мои перспективы? (верхняя часть сценарного айсберга)
    «Как герой двигает сюжет, какой язык мы ему «пришьем» - его речь, колкая и хлесткая? Вкусная и остроумная? Нужное хобби, нужная работа – как движок сюжета и истории. Герой должен идти по ветру, но против него к своей цели, нарушая все правила и ломая все стереотипы. Как не допустить внезапной смерти героя для зрителя на половине фильма? Как герой меняется к концу, и какие навыки приобретает вместе с опытом. Разрабатываем и создаём».

    - С Днём Рождения, Антагонист! Хочешь убить киллера-проповедника? Попробуй.
    «Как противоположный антигерой влияет на Протагониста – подталкивает на действия. Так же его цели, мотивы и неописуемая сила и власть. Трепещи, Герой, у тебя крутой противник, благодаря которому ты станешь ещё круче! Разрабатываем и создаём».

    - Привет, я - антагонист и плевал я на твои перспективы!
    «Наметки миров героев и их задач – линий в истории».

    - Герой устал стоять на месте… Хочет заслужить любовь, вернуть любовь, стрелять, спасать, проиграть, броситься от отчаяния со скалы и выжить, чтобы окончательно победить!

    «Наброски, наброски, наброски – создаём смелые черновики историй героям, исходя из жанра. Подобно кардиограмме сердца – с постоянными скачками то вниз, то вверх – не даем зрителю скучать. Ведь ровная линия кардиограммы – история мертва. Такой печальный диагноз нам не нужен – не допустим. Ничего не забываем – рассматриваем всё, что пришло в голову. Спорим, голосуем, закрепляем черновик»

    Развитие действия курса

    - Библия будущего проекта – всё на стол продюсеру!
    «Доводим до ума логлайн, разрабатываем чёткий слоган будущего фильма. Всё это помещаем в проработанную заявку на страничку. Подаем с сочной начинкой истории. Всё кратко и понятно! Это главная задача курса и в сценарном мире. Черновик превращаем в синопсис, плавно перетекающий в поэпизодник. Описание персонажей закрывают перспективный пакет, поданный на стол. Приятного «аппетита», уважаемый продюсер».

    - Хронометраж картины и как из него не вылететь в сценарии.
    «Карточка, как сцена и как подспорье – держать линии истории на них перед глазами. Сколько карточек должно быть (плюс-минус)».

    - Разбираем поэпизодник на акты, друзья! (огромная нижняя часть сценарного айсберга)
    «Первый акт и где его конец с первой поворотной точкой в сценарии. Почему именно на этой странице (плюс-минус) поворотная точка? Плотная работа над первым актом».

    - Тизер, прошу, удержи зрителя! Не хочу, чтоб проклинали!
    «Как сделать интересный тизер – первая сцена. Говорим о положении дел в картине и знакомим зрителя, что его ждёт в нашей истории».

    - Сволочь, ты всё ещё жив? Ради меня? Опять ведусь. Иди ко мне, любимый.
    «Структура сцены, как мини-пьесы: с завязкой, развитием и кульминацией. Конфликт. Начинаем с минуса, заканчивает плюсом или наоборот. Как спасти сцену от функционала действием»

    - Никакой «воды», хоть и хочется чертовски пить!
    «Учимся строить шутку, исходя из жанра, превращая её в диалог – без лишних слов и громоздкости диалогов в сцене. Оттачиваем диалог, шлифуем, читаем вслух. Убираем всю лишнюю воду, типа: «Привет, как дела? Чего такой грустный…?». Как диалог и шутка двигают сюжет. Так должно быть и никак иначе. Как сделать диалог цепляющим и через него донести ВСЁ, не используя больших и скучных объяснений.

    - Второй акт – держим уровень!
    «Почему надо перенести героев в другие условия и среду обитания? Где заканчивается второй акт в сценарии со второй поворотной точкой. Разбор второго акта. Каждый акт, как отдельный кусок драматического действия».

    - Хух… Третий акт – разрешение нашей истории.
    «Ответы на все вопросы в истории. Изменение героев, достижение их целей. Отдых для зрителя, но и встряска в последней сцене не помешает. Разбор последней сцены на перспективу франшизы».

    Кульминация курса

    - Я гуру, я многое теперь умею. Доказать? Или «повторение – мать учения»!
    «Дойдя до кульминации курса, с группой мы будем иметь общую разработанную историю – с персонажами. Снова разбираем персонажей по архетипам, придумываем сцену и расписываем её, согласно придуманным героям, используя все навыки: плюс и минус (минус-плюс), чёткий диалог, двигающий сюжет. А так же спасаемся от функционала в сцене действием. Разбираем ошибки каждого»

    Развязка курса

    - Мои любимчики!
    «Подведение итогов: слабые и сильные стороны каждого. Объявление самых способных. Это хороший стимул и для остальных, чтобы подтянуться. Ведь сценарное мастерство требует постоянных занятий и присутствия здоровой конкуренции».

    Эпилог курса

    - Сценарная боевая армия!
    «Благодаря этому курсу, каждый учащийся получит хорошие практические навыки и возможности стать отличным автором. Каждый для себя поймёт жанр, в котором он силён. Напоследок – несколько советов, как держать себя в хорошем сценарном тонусе. Хотя, к этому времени, большинство уже будет иметь свою методику и свой подход к работе».


    КОМЕДИЯ. ОБЩИЙ КУРС


    Автор: Тамара Бочарова
    Введение в жанр комедии.
    3000 летняя история комедии. Площадной юмор. Комедия масок Дель’Арте, Шекспир, Мольер. Современная комедия. Правда и боль в комедии. Над чем смеются люди. Вопросы, на которые надо ответить, чтобы понять, где искать смешное. Позиция автора комедии. Самая большая ошибка сценаристов. С чего начать. Ваше чувство юмора и зона смешного – как в нее попасть. Упражнение: ищем смешное вокруг себя и в себе.

    Тема в комедии.
    Найти свою тему. Жизнь как источник смешного. Комедийная предпосылка. Ложь, которая оказывается глубочайшей правдой. Упражнение: придумать комедийную предпосылку.

    Герой комедии.
    Кто герой комедии? С чем он борется? Как он действует? Комедийный характер. Разные типологии комических персонажей. Архетипы. Как создать реалистичного и смешного героя. Необходимое и достаточное, типическое и уникальное, заурядное и иконическое в персонаже комедии. Современные герои. Как избежать клише и использовать классические архетипы. Упражнение: герой комедии.

    Репрезентация зрителя в комедии.
    Репрезентация зрителя в комедии – зачем это нужно. Как создавать связь с аудиторией в комедии. Комедийные сюжеты. Типы. Юмор на уровне сюжета. Что общего между шуткой и хайку. Универсальная структура комического. Упражнение: придумать сюжет.
    Превращение истории в комедию.
    От структуры шутки к структуре истории. Уникальность вашей комедии. Поиск идей. С чего начать? Превращение истории в комедию. Приемы. Придумываем идеи, начиная с конца истории. Вопросы, которые надо задать себе для проверки жизнеспособности идеи. Упражнение: составить лист уникальных сет-апов для шутки/комедии.

    Варианты комической структуры.
    Как замысел диктует структуру. Варианты комической структуры. Проезжий ангел. Бадди-муви. Рыба на суше. Упражнение: придумать сет-ап. Варианты структуры. Ромком. Черная комедия. Упражнение: придумать сет-ап. Варианты структуры. Сатира. Пародия. Сильные доли в разных поджанрах. Отличия. Упражнение: проанализировать комедию с точки зрения структуры.

    Комедия положений (ситком).
    Комедия положений (ситком). Шесть битов классического ситкома. Структура. Упражнение: записать сюжет комедии в битах.

    Ситком
    Персонажи – классические маски и современные типажи. Поиск новой фактуры и нового героя ситкома. Упражнение: корректируем сюжет, избавляемся от штампов.

    Ситком (продолжение)
    Линии А,В,С,D. 10 «нет» ситкома. Упражнение: добавляем в сюжет сабплот.

    Групповая комедия.
    Комические противоположности. Оппозиция как источник комедии. Упражнение: пишем аутлайн/эпизодник.

    Конфликт, дилемма и победа в комедии.
    Конфликт, дилемма и победа в комедии. Цель и препятствия в комедии. Надежда в комедии. Позитивное действие. Самый темный момент в комедии. Арка истории. В основе любой комедии – хорошая драма. Упражнение: пишем эпизодник.

    Между комическим и драматическим.
    Драмеди. Трагедия в комедии. Трагикомедия. Связь между героем комедии и структурой. Уникальные структуры продвинутых комедий. Упражнение: пишем эпизодник.
    Инструменты комедии.
    Инструменты комедии. Несбывшиеся ожидания. Нарушение табу. Ирония. Упражнение: пишем эпизодник.

    Инструменты комедии (продолжение).
    Инструменты комедии: комическая метафора и отношения героев. Активная эмоция. Эмоциональное внимание в комедии. Эффект комического – сочетание двух линий: кто создает проблемы в комедии и кто реагирует на проблемы. Упражнение: переписываем эпизодник.

    Главная сцена в комедии.
    Главная сцена в комедии – каскад кошмаров. Инструменты создания. Упражнение: пишем главную сцену.
    Ищем ошибки в поэпизоднике.
    Как найти ошибки в своем эпизоднике. Упражнение: ищем ошибки в эпизоднике и переписываем его.

    Диалоги в комедии.
    Диалоги в комедии. Юмор на уровне реплики. Что такое хорошая шутка в комедии. Ритм комедии. Задание: пишем диалоги.

    Юмор в сцене.
    Как работает юмор на уровне сцены. Задание: диалоги.

    Первый драфт комедийной истории.
    Первый драфт. Зачем он нужен. Как писать. Почему быстро? Задание: пишем первый драфт.

    Типс.
    Типс. Инструменты комедии: как они работают на разных уровнях. Задание: пишем первый драфт.

    Переписываем первый драфт.
    Как переписывать первый драфт. Отлавливаем ошибки. Усмешняем. Усложняем препятствия. Задание: переписываем первый драфт.

    Типс (продолжение).
    Типс. Инструменты комедии. Упражнения для каждодневной тренировки. Задание: переписываем первый драфт.

    Современная комедия.
    Современная комедия. Маркетинг или поиск своей темы? Комедия завтрашнего дня. Задание: переписываем первый драфт.

    Жизненный опыт в комедии.
    Как писать комедию, используя свой жизненный опыт. Прием «письмо другу». Докручиваем «свои» истории для того, чтобы они стали смешными. Задание: переписываем первый драфт.

    Выход за рамки конвенций.
    Выход за рамки конвенций. Нарушение зрительских ожиданий в комедии. Задание: анализ сценария, поиск слабых мест и решений. Анализ сценария своего соученика.

    Комедия в комбинации с другими жанрами.
    Комедия в детективе, в экшене, мифе. Как создавать, что использовать, как соединять с другими жанрами. Упражнение: придумать и записать логлайн и развитие конфликта для комедии в комбинации с другими жанрами. Вопросы по всей программе.
    Продажник:
    https://www.facebook.com/groups/dramakit/permalink/1992379061016183/
     
    19 ноя 2020