Доступно

[Клиника коррекции веса доктора Ковалькова] Сам себе диетолог. Полный курс (Алексей Ковальков)

Тема в разделе "Здоровье", создана пользователем Giki, 22 дек 2021.

Тема найдена по тегам:
Цена:
38800р.
Взнос:
1406р.

Список участников складчины:

1. Giki
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 22 дек 2021
    #1
    Giki
    Giki Активный складчик
    [Клиника коррекции веса доктора Ковалькова] Сам себе диетолог. Полный курс (Алексей Ковальков)
    [​IMG]
    Первая в России глобальная онлайн школа обучения диетологии
    Сам себе диетолог
    Клиника коррекции веса доктора Ковалькова
    Чтобы выжить в этом сложном противоречивом и запутанном мире еды надо самим научиться разделять зёрна от плевел. Чтобы основываясь на собственных знаниях сразу чувствовать разницу между информацией, основанной на слухах и лжи, и информацией, которая имеет под собой серьёзные научные обоснования.

    Цель
    Мы хотим вам все объяснить, чтобы вы сами решили, где правда, а где ложь! Чтобы, опираясь на факты, полученные от нас, вы сами смогли помочь себе не только с лечением ожирения, но и массой сопутствующих ему заболеваний.

    Для этого мы и создали первую в России глобальную школу обучения диетологии под названием «Сам себе диетолог», и это название не случайно, потому что объем знаний, который мы хотим вам дать (в доступной для понимания обычного человека форме), будет вполне достаточен, чтобы превзойти любого стандартного врача-диетолога, работающего «по старинке» и не планирующего развиваться.

    План лекций "Сама себе диетолог"

    1. Белки
    01. Первая лекция - белки.
    Открытие белков. Строение, практическая важность для организма, (примеры).
    Анализ на общий белок, альбумины и глобулины.
    Важность белка на примере альбуминов и глобулинов крови.
    Важность сохранения белковой массы во время похудения.
    Минимальные и оптимальные нормы потребления белка во взрослом и детском возрасте.
    Строение белка, заменимые и не заменимые аминокислоты. Аминокислоты, которые вы всегда знали (глицин).
    Влияние отдельных аминокислот на наше настроение (триптофан) и функционирование организма.
    Как аминокислоты влияют на выделение гормонов (аргинин, орнитин)?
    Важность лимитирующего фактора аминокислот, в чередовании употребления разных видов белка.

    02. Вторая лекция – белки продолжение.
    Этапы усвоения и всасывания белка. Факторы, влияющие на степень усвоения белка. Пристеночное переваривание белков, ворсинки тонкого кишечника, новомодное понятие – «дырявый кишечник».
    Отруби, как фактор повышения усвоения белка.
    Почему нельзя доверять всевозможным анализам, основанным на реакции крови на различные виды белковых продуктов?
    Трансформация аминокислот под действием рибосом в клетке и строительство нового белка.
    Использования эффекта аутофагии для строительства нового белка из аминокислот погибших клеток. Насколько эффективен может быть этот процесс и как на его основании строят идею «Интервального голодания»? Процесс аутофагии идет постоянно!
    Почему мы не становимся похожи на тех, чей белок с генетической информацией мы едим?

    03. Третья лекция – белки продолжение.
    Мочевая кислота и подагра, пуриновые основания. Лечение, профилактика.
    Белковые диеты их эффективность и опасность (на примере «Кремлевской диеты»).
    Глюконеогенез.
    Для чего надо постоянно измерять состав тела?
    Избыточный белок и образование уратных камней в почках.
    Каждый белковый продукт содержит определенное количество животного жира. В каком продукте его нет? – протеиновые коктейли.
    Как травмируются и восстанавливаются мышечные волокна во время силовых нагрузок? Роль спортивных аминокислот и протеинов, ВСАА.

    2. Жиры
    01. Первая лекция - жиры.
    Жиры – определение.
    Значение жиров для организма (в каких органах и системах задействован жир?).
    Виды жиров, особенности их воздействия на организм. Животный и растительный жир. Оливковое масло, пальмовое масло, сливочное масло, сало, и транс-жиры. Особенности, вред и польза каждого из них.
    Метаболизм жиров. (Всасывание, усвоение, депонирование, расходование).
    Особенности ферментативной работы ЖКТ по обеспечению полноценного усвоения жиров.
    Сколько обычному, и пытающемуся похудеть человеку, нужно жиров и каких в пропорциональном отношении?
    Препарат «Ксеникал» вред или польза? Принцип действия.
    Почему рацион народов крайнего севера на 80% состоит из жиров, и они так живут столетиями? Что случилось, когда они стали впервые употреблять углеводы?

    02. Вторая лекция – жиры продолжение.
    Строение и функционирование жировой клетки. (как в нее попадает жир, как углеводы трансформируются в жиры?).
    Основные принципы гормональной регуляции жирового обмена.
    Запасной механизм усвоения жиров без участия гормонов.
    Причины локального отложения жиров по типу «яблоко или груша».
    Липосакция? Каков ожидаемый от нее результат, и каков реальный?
    Жиры и желчный пузырь. От чего образуются камни в желчном пузыре?
    Холестерин. Так ли он страшен? Его природное значение и функции в организме. Холестерин, которого не надо бояться. Сатины – что это?
    Понятие омега. Каков механизм действия этого комплекса жирных кислот и за счет чего? Как выбрать наилучший препарат Омега-3?
    Характеристика различных видов омега. Продукты, содержащие различные виды омега.

    03. Третья лекция – жиры продолжение.
    Жировые, кетогенные диеты. На чем основаны? Плюсы и минусы? Что такое кетоновые тела?
    Критерии оценки нарушений жирового обмена.
    Липидограмма.
    Понятие нормы и НЕ- нормы. Когда нужна помощь?
    Значение результатов биохимического анализа крови.
    Коррекция нарушений жирового обмена в условиях клиники.
    Препараты выбора. Лекарственные препараты для коррекции.
    БАДы для коррекции нарушений.


    3. Углеводы
    01. Первая лекция - углеводы.
    Что есть углеводы?
    Когда человек впервые столкнулся с массовым употреблением углеводов?
    Роль углеводов для организма.
    Может ли человек прожить вообще без углеводов, и какие резервные механизмы будут запущены? К чему это может привести? Примеры без углеводных диет.
    Есть ли диеты, только на углеводах (безжировые диеты) и принцип их действия (диета на гречке)?
    Виды углеводов и их особенности. Сложные и простые. Понятие о гликемическом и инсулинемическом индексе.

    02. Вторая лекция – углеводы продолжение.
    Метаболизм углеводов (сложных и простых).
    Особенности воздействия на организм различных классов углеводов. Глютен. Лактоза.
    Процесс гликирования эндотелия сосудов.
    Гормональная регуляция углеводного обмена. Инсулин. Глюкагон.
    Пограничные состояния нарушения УВ обмена.
    Механизм развития толерантности к инсулину. Преддиабет.
    Механизм развития сахарного диабета его профилактика и выбор лечения.
    Критерии оценки нарушений УВ обмена. Гликированный гемоглобин, инсулин, глюкоза, С-пептид.
    Мы не можем откладывать лишние углеводы про запас. Механизм переработки углеводов в жиры.

    03. Третья лекция – углеводы продолжение.
    Препараты, препятствующие усвоению углеводов. Механизм их действия и эффективность. Побочные реакции. Результативность и обоснованность приема.
    Понятие нормы и НЕ- нормы. Интерпретация результатов биохимического анализа крови.
    Краткое описание механизмов воздействия различных препаратов при сахарном диабете второго типа.
    БАДы для коррекции УВ нарушений.
    Основные способы борьбы с УВ зависимостью.
    Отличие углеводной зависимости от эндорфинной недостаточности.
    Разные патологии – разный механизм лечения.

    4. Основные микроэлементы и витамины
    01. Первая лекция - микроэлементы.
    Железо
    Хром
    Магний
    Кальций
    В каких продуктах содержаться? Можно ли получить все необходимые витамины и элементы из продуктов питания, и особенно в условиях их ограничения питания (диета).
    Кальций и фосфор – друзья или враги? Каковы оптимальные пропорции усвоения этих микроэлкменотов?
    Анализ волос на микроэлементы?
    Недостаток отдельных элементов. С чем может быть связан?
    Как компенсировать?
    Что такое хелатные формы и почему они лучше усваиваются?
    Особенности взаимодействия и совместного усвоения.
    Механизмы воздействия на отдельные системы организма.
    Время оптимального приема (до, после еды).
    Следует ли принимать добавки микроэлементов и витаминов постоянно? Комплексами?
    Понятие о насыщающей и поддерживающей дозировке.

    02. Вторая лекция – витамины и микроэлементы.
    Витамин С
    Витамин В
    Витамин Д (кратко)
    L-карнитин – витамин Вт
    Общие вопросы по всем витаминам и элементам:
    В каких продуктах содержаться?
    Можно ли получить все необходимые витамины и элементы из продуктов питания, и особенно в условиях их ограничения (диета)?
    Водо- и жирорастворимые витамины?
    Недостаток отдельных витаминов и элементов. С чем может быть связан? Как компенсировать?
    Взаимодействие при приеме одновременно разных групп витаминов и микроэлементов.
    Что такое хелатные формы и почему они лучше усваиваются?
    Механизмы воздействия на отдельные системы организма.
    Время оптимального приема (до, после еды).
    Следует ли принимать витамины постоянно? Комплексами?
    Понятие о насыщающей и поддерживающей дозировке.

    03. Третья лекция – профилактика и облегчение состояния в случае заболевания Коронавирусом COVID–19
    Протокол нутритивной поддержки пациентов при коронавирусе COVID–19.
    Понятие профилактики заражения коронавируса COVID–19.
    Какие витамины учувствуют в профилактике заболевания коронавирусум COVID–19.
    Механизм их воздействия на организм и иммунную систему.

    5. Вода
    01. Лекция - вода.
    Значение воды для организма.
    Механизм поддержание водно-электролитного баланса.
    Центр жажды и центр голода и можно ли водой утолить голод.
    Сколько человек должен пить воды? И кому он это должен? И должен ли вообще? Кофе, чай, суп – считать в общем объеме выпитой воды?
    Бутылка с яркой полосой!
    Какую воду лучше всего пить? (бутилированную, фильтрованную, газированную) Как определить какая продаваемая вода лучше?
    Минеральные воды, лечебные и столовые. Когда и кому можно и нужно их пить, а кому противопоказано.
    Чем отличается вода в крови и что происходит, если реологические свойства крови меняются?
    Вода в межклеточном пространстве, между жировыми клетками. Почему она мешает похудеть.
    Жир распадается с образованием углекислого газа и воды?
    Когда пить воду, до еды, во время еды, или после еды.
    Как точно измерить количество лишней воды в организме – биоимпедансметрия.
    Как выгнать лишнюю межклеточную жидкость, не прибегая к мочегонным – «Рисовые дни»
    Какие есть группы мочегонных препаратов, и на что они влияют.
    Почему их всегда должен назначать только врач!?

    6. Несостоятельность теории калорийности и пирамиды питания
    01. Лекция - несостоятельность теории калорийности и пирамиды питания.
    История выдумывания теории, которая так и не стала аксиомой.
    Что такое калория?
    Почему мы не едим траву с газона?
    Вся несостоятельность теории калорийности разбивается об элементарный расчет!? Проведем его вместе.
    Теория калорийности и закон сохранения энергии, в применении к физиологии животного мира?
    Несостыковки в теории, которые никто не может объяснить.
    Сколько калорий нужно обычному человеку в сутки? Давайте подсчитаем?
    Чем выше КПД тем меньше нужно энергии – это закон физики.
    Что оценивает теория калорийности и кому выгодно продвигать и поддерживать ее в наши дни?
    Пирамида питания, зачем она создана и главное кем разработана?

    7. Нейромедиаторы и биоритмы
    01. Первая лекция - нейромедиаторы и гормоны удовольствия.
    Что такое нейромедиаторы?
    Как они влияют на наш организм, поведенческие реакции, в том числе пищевое поведение.
    Дофамин и серотонин: в чем отличие?
    Симптомы недостатка и избытка дофамина и серотонина: характеристика типов личностей с высокими и низкими уровнями этих гормонов.
    Как понять, что есть нехватка того или другого нейромедиатора, ведь лабораторные анализы здесь неинформативны?
    Как повысить уровень нейромедиаторов при их нехватке: факторы питания и другие способы.

    02. Вторая лекция – насколько важны биоритмы, мы зависим от них или они от нас.
    Что такое биоритмы и почему они так важны?
    Человек – биологическое существо, и никакие социальные надстройки не могут отключить естественные биологические часы. Понятие о «совах» и «жаворонках», естественные и навязанные образом жизни биоритмы.
    Системное понимание о выработке различных гормонов и биологически активных веществ в соответствии с временем суток.
    Почему важно планировать физические нагрузки, питание и различные темпы и типы занятий в разной время? Когда важно сдавать определенные анализы и принимать определенные лекарства и почему?
    Влияние различных факторов на стабильность биоритмов.
    Роль мелатонина: что он делает в нашем организме, когда и кому его нужно применять? Безобиден ли мелатонин в виде препаратов и БАДов?
    Как стабилизировать биоритмы?
    Важность ночного сна и факторы, на которые мы можем влиять, чтобы ликвидировать или уменьшить дефицит сна.
    Как построить свое питание и физическую активность в гармонии с естественными биоритмами?

    8. Ожирение как дисбаланс между жиросжигающими и жиронакапливающими гормонами
    01. Лекция - ожирение как дисбаланс между жиросжигающими и жиронакапливающими гормонами.
    Ожирение долгие годы связывали с чревоугодием и неумением себя сдерживать в потреблении вкусной еды, а отрицательные персонажи всегда выставлялись толстыми: три толстяка, брат Гарри Потера – Дадли, и т.д.
    Были времена, когда излишняя полнота олицетворялась с богатством и властью.
    Немного истории – кто первым предположил, что ожирение связано с дисбалансом гормонов и как давно это было?
    Парадоксально то, что несмотря на открытие гормональной этиологии ожирения во всем мире этой проблемой занимаются кто угодно, но не врачи? Почему?
    Вот тут-то вспомнили опять о уже изрядно подзабытой древней теории калорийности! Почему она вдруг понадобилась?
    Как развивались тенденции «лечения» ожирения во всем мире на рубеже прошлого и нашего века? (от Аткинса до Монтиньяка).
    Что я советую почитать на эту тему, если вас она заинтересовала?
    Что все-таки первично – желание есть, или те нарушение механизмов, которые заставляют вас, есть больше и преимущественно углеводы и жиры.
    Все-таки что первично, болезнь или неправильный образ жизни, порождающий эту болезнь?
    Все начинается в детстве?
    Что первично – дисбаланс гормонов или нарушение здорового образа жизни и правильного питания? На примере еще здоровых детей. Правило двух стаканов.
    Почему звери, в природе не страдают от ожирения?
    Ожирение это все-таки болезнь и избыточный вес только один из симптомов этой болезни! Метаболический синдром как спутник ожирения.
    Если это болезнь, то ее можно и нужно лечить! Так с чего же начать?

    9. Ожирение как комплексное заболевание
    01. Лекция - ожирение как комплексное заболевание.
    Как это сейчас делается во всем мире на примере знаменитых клиник: Клиника «Кивач», «Лансерхоф Ланс», «Palace Merano» и других.
    Чтобы грамотно и эффективно лечить любое заболевание (а мы уже выяснили что ожирение – это болезнь) следует бороться не с симптомами (лишь одним из которых является лишний вес), а с причинами (этиологией) этого заболевания в целом.
    Не всегда первопричиной ожирения является дисбаланс гормонов. Но всегда это заболевание приводит к такому дисбалансу. Почему?
    Всего пять процентов эндокринных заболеваний приводят к развитию ожирения! Но зато как часто встречаются эти гормональные заболевания!
    Почему необходим и эффективен только комплексный подход?
    Типичные осложнения при попытках самостоятельно похудеть? Как их избежать?
    Основное, что мешает похудеть – это голод!
    Что такое голод, и какие есть виды голода?
    Как с ним бороться?

    10. Роль физической нагрузки в решении проблемы утилизации жиров
    01. Первая лекция - что нам даёт физическая нагрузка?
    Роль физической нагрузки в решении проблемы утилизации жиров.
    Связь между физической нагрузкой и гормонами крови: норадреналин, адреналин, кортизол, гормона роста, пролактин, инсулин?
    Важность физических нагрузок для мужчин.
    А нужна ли систематическая физическая нагрузка женщинам?
    Особенности тренинга для женской гормональной системы.
    Насколько важно заниматься с тренером?
    Индивидуальные занятия или групповые прыжки под музыку?
    Могу ли я себя наградить вкусняшкой сразу после спортзала?

    02. Вторая лекция – разновидности физических нагрузок. Как повысить эффективность тренировок?
    Виды тренинга и их влияние на гормональный статус.
    Аэробные тренировки, что к ним относится?
    Методика Табата, в чём её особенность?
    Анаэробные тренировки, что к ним относится?
    Роль биоимпендансометрии для выбора тренинга.
    Питание перед и после различными видами тренинга в зависимости от задач.
    БАДы для повышения эффективности тренинга.
    Стоит ли принимать протеины перед тренировкой или после нее.
    Какие? Сколько?
    Что такое ВСАА?
    Что такое анаболические стероиды и насколько они опасны, зачем их применяют?
    Нужны ли нам и когда принимать L-Карнитин, Йохимбин, Гуарану?

    11. Что такое гормоны и стоит ли их бояться? Жиронакапливающие гормоны (инсулин, кортизол) и механизм их действия
    01. Первая лекция - что такое гормоны и стоит ли их бояться?
    Что такое гормоны?
    История открытия.
    Какую функцию выполняют в организме гормоны? Каково значение? Убрать все гормоны, что с человеком будет?
    Гормоны, как посредники между нервной системой и клеткой. Общие принципы функционирования.
    Насколько эффективно на наш организм влияют гормоны круглосуточно ночью и днем.
    Откуда берутся гормоны в организме, из каких компонентов они строятся?
    Гормонов не надо боятся. Их надо понимать и уметь регулировать.

    02. Вторая лекция - инсулин.
    Вести из прошлого: что было открыто раньше инсулин или сахарный диабет?
    Как действует инсулин и какие функции выполняет?
    Главный жиронакапливающий гормон. Тюрьма для жирных кислот или механизм работы инсулина по накоплению жиров. Как это происходит и от чего люди толстеют?
    Что стимулирует и что подавляет выработку инсулина?
    Влияние пищи на выработку инсулина и влияние инсулина на аппетит.
    Норма инсулина в крови. Может ли быть нормальные показатели уровня сахара в крови при высоком уровне инсулина в анализах? О чем это говорит и зачем надо сдавать анализ не только на сахар, но и на инсулин и на C-пептид?

    03. Третья лекция - инсулин продолжение.
    Инсулинорезистентность: понятие, причины. Как заподозрить?
    Индекс HOMA.
    Что первично: инсулинорезистентность или ожирение?
    Куда инсулин возит избыточные сахара, а куда жиры.
    Инсулин как самый сильный антикатаболик или почему все спортсмены уделяют ему столько внимания?
    Как можно уменьшить инсулинорезистентность?
    Преддиабет, сахарный диабет. Как вовремя диагностировать?
    Лечение и профилактика преддиабета и сахарного диабета.
    Недостаток инсулина: причины, проявления, лечение.

    04. Четвертая лекция - кортизол.
    История открытия кортизола.
    Функции кортизола, механизм действия.
    Влияние кортизола на жировую ткань.
    Факторы, влияющие на выделение кортизола.
    Стресс положительный и отрицательный. Затяжной стресс – что происходит с этим гормоном?
    Как же избежать постоянных стрессов?
    Причины повышения кортизола: болезнь и синдром Иценко Кушинга.
    Хронический стресс и как с ним бороться.

    12. Жиросжигающие гормоны и механизм их действия
    Адреналин, Норадреналин, Соматотропный гормон, Глюкагон, гормоны щитовидной железы

    01. Первая лекция - адреналин и норадреналин.
    История открытия.
    Адреналин и норадреналин – гормоны нервной или эндокринной системы?
    Каким образом адреналин и норадреналин оказывают свои эффекты на ткани организма?
    Адреналин и норадреналин – самые сильные жиросжигающие гормоны. Как активизировать синтез этих гормонов?
    Какие препараты стимулируют выделение адреналина и норадреналина?
    Патологические состояния, связанные с дисбалансом адреналина и норадреналина.

    02. Вторая лекция - гормон роста.
    История открытия гормона роста.
    Основной орган, ответственный за выработку гормона роста.
    Карликовость – недостаток гормона роста? А низкий рост наших детей – тоже недостаток этого гормона?
    Гигантизм и акромегалия – избыток гормона роста?
    Гормон роста – функция его понятна из его названия, он ответственен за рост у детей и подростков, а за что еще он отвечает?
    Для взрослых он также важен почему?
    Какие функции он выполняет у взрослого человека?
    Как определить уровень гормона роста в крови?
    Что влияет на синтез гормона роста: глюкоза крови, суточные ритмы?
    Почему люди худеют именно по ночам и как это проверить?
    От чего зависит хорошая охота за жиром этого «ночного охотника».
    Почему многие по утрам совсем не хотят, есть, а кто-то просыпается очень голодным?
    Препараты гормона роста и их использование.

    03. Третья лекция - гормоны щитовидной железы.
    История открытия гормонов щитовидной железы.
    Как щитовидная железа вырабатывает гормоны.
    Влияние гормонов щитовидной железы на основной обмен.
    Худеют или толстеют от гормонов щитовидной железы?
    По каким показателям крови можно оценить работу щитовидной железы?
    Гипотиреоз, как он себя проявляет?
    Болезнь Грейвса-Базедова и её основные проявления.

    04. Четвертая лекция - глюкагон.
    История открытия глюкагона.
    Как связан глюкагон с жиросжиганием?
    Какие процессы происходят в нашем организме между приёмами пищи?
    Препараты на основе глюкагона: для чего используются?

    13. Женские и мужские половые гормоны. Гиперпролактинемия
    01. Первая лекция - женские половые гормоны.
    Какие гормоны называют женскими и есть ли чисто женские и чисто мужские гормоны?
    Что такое эстрогены и прогестерон?
    Функции эстрогенов и прогестерона, влияние их на вес и жировую ткань, особенности их выработки в организме. На какие еще органы и системы влияют эстрогены и прогестерон? Когда нужно начать обследоваться, чтобы вовремя уловить снижение гормонов и скорректировать их?
    Симптомы сниженного уровня женских половых гормонов.
    Что такое менопауза и перименопаузальный период?
    Возрастные периоды в жизни женщины – особенность каждого.
    Проявления климактерического синдрома: типичные и нетипичные.
    Почему астения – это серьезно?

    02. Вторая лекция - мужские половые гормоны.
    Какие гормоны называют мужскими и есть ли чисто мужские и чисто женские гормоны?
    Что такое тестостерон? Почему его называют «королем гормонов и гормоном королей»?
    Тестостерон мужской и женский. В чем отличие в определении уровня гормона и влиянии на организм.
    Функции тестостерона, как он влияет на жировую ткань и вес?
    О каких эффектах тестостерона как правило не знают и почему не нужно дожидаться снижения либидо, чтобы обратиться к врачу?
    Симптомы сниженного уровня тестостерона. Как, разве климакс – это не только женская «тема»?!
    Что такое гипогонадизм?
    Критерии постановки диагноза «гипогонадизм» и кому необходимо пройти обследования для этого? Способы самостоятельной оценки половой функции и симптомов старения, которые помогут сориентироваться для похода к врачу.

    03. Третья лекция - гиперпролактинемия.
    Что такое гормон пролактин?
    Особенности образования и регуляции его выработки. Отличие от других гормонов гипофиза.
    Причины гиперпролактинемии физиологической и патологической.
    Симптомы и клиническая картина гиперпролактинемии.
    Гиперпролактинемия опасная и неопасная, когда нужно беспокоиться?
    Что важно учитывать перед сдачей анализа, чтобы избежать ошибок.
    Влияние пролактина на вес и почему не получится похудеть, пока пролактин высокий.
    Лечение гиперпролактинемии. Чем и как долго?
    Гиперпролактинемия и беременность: влияние друг на друга.

    14. Заместительная гормональная терапия. Витамин или гормон "D"
    01. Первая лекция - заместительная гормональная терапия.
    В нашей стране заместительная гормональная терапия – скорее редкость, чем правило. Многие гинекологи и урологи-андрологи отговаривают пациентов от неё даже не проведя обследования для оценки противопоказаний и показаний. Зачем нужна заместительная гормональная терапия?
    Показания и противопоказания к применению менопаузальной гормональной терапии у женщин и тестостеронзаместительной терапии у мужчин.
    Кому и когда стоит этого бояться и нужно ли?
    Современные возможности в терапии: какие препараты и схемы лечения подходят различным категориям людей?
    Информация не для самостоятельного назначения себе понравившегося препарата, а для информированности, которая поможет побороть беспочвенный страх или, наоборот, не принимать поспешных решений и вовремя обратиться к врачу.

    02. Вторая лекция - Витамин или гормон "D".
    Откуда он берется в нашем организме? Почему недостаточно просто погулять на солнышке или сходить в солярий?
    Почему витамин Д называют гормоном?
    Функции витамина Д: костные и вне костные эффекты.
    Какой уровень витамина Д считать оптимальным и в каких единицах его измеряют?
    Признаки дефицита витамина Д: есть ли характерные жалобы и симптомы?
    Как его повысить, как понять, какую дозировку принимать?
    Надо ли делать перерывы в приеме и достаточно ли позагорать 2 недели летом, чтобы «запаса» витамина Д хватило на зиму?
    Какие бонусы мы получаем, поддерживая уровень витамина Д стабильным в течение всего года?

    15. Психология как неотъемлемая часть системного подхода к лечению ожирения
    01. Первая лекция - о мотивации. Когда нет силы вол.
    Почему я постоянно срываюсь, и меня хватает всего на несколько дней?
    Как это исправить?
    Зачем люди худеют? Основные продуктивные и абсолютно бесполезные мотивации? Какие из них для нас важны и как их формировать и поддерживать на всем протяжении лечения ожирения?
    Психологические факторы, заставляющие нас переедать. Недостаток удовольствий (эндорфинов) в повседневной жизни, компенсируемые самым доступным удовольствием – едой.
    Если я перестану переедать, как же я буду успокаиваться?
    Если я перестану переедать, как же вообще получить удовольствие?
    Почему здоровая еда не приносит мне наслаждения и покоя?
    Жизнь пуста и бессмысленна наедине с собой. Отчего бы не перекусить?
    Почему дома меня так и тянет к холодильнику, а на работе я порой даже забываю о еде?
    Что будет, если я усилием воли заставлю себя отказаться от жирного и сладкого?
    Как на меня посмотрят коллеги и друзья, как это воспримут в семье, если я стану питаться так, как хочется именно мне?
    Я заслуживаю право на то что бы жить так, как я хочу?
    «Пусть меня сделают худой (-ым)»
    Почему вокруг так много напрошенных советчиков, и где мы обычно ищем ответы на свои вопросы – интернет, консультанты – «инстаграм врачи», «марафоны по похудению»?
    Почему это если и работает, то на короткий срок? В чем плюсы и минусы таких способов похудеть?
    Чем цель отличается от мечты?
    Почему всегда так страшно начать двигаться вперед к намеченной цели?

    02. Вторая лекция - нарушение пищевого поведения.
    Как психиатры видят аддитивное (зависимое) поведение?
    Пищевая зависимость. А зависимость ли это?
    Каковы на мой взгляд механизмы формирования пищевой зависимости с точки зрения практикующего психиатра?
    И как эти механизмы представляет себе классическая психология как наука.
    Импульсивное пищевое поведение как яркий пример таких нарушений. А не присутствует ли это нарушение у каждого из нас в той или иной степени?
    Так может эти нарушения вовсе не нарушения, а заложенный природой механизм самосохранения, дремлющий в каждом из нас до поры до времени?
    Кратко разберем и другие виды пищевого нарушений пищевого поведения:

    • Экстернальное пищевое поведение,
    • Эмоциогенное пищевое поведение – «заедание» проблем.
    • Награждение себя едой – «Ведь я это заслужила»!
    • Синдром ночной еды
    • Ограничительное пищевое поведение.
    Почему мы часто оправдываем себя словами: «Как все нормальные люди»?
    Роль родителей в формировании пищевой зависимости и развития нарушений пищевого поведения?
    Культуральные и средовые предпосылки формирования пищевой аддикции.
    Необходимость сочетанного подхода в терапии пищевых аддикций. Использование медицинского и психотерапевтического подходов в терапии.

    03. Третья лекция - профилактика срывов.
    Насколько мы готовы отказаться от неправильного питания навсегда?
    Если в будущем возникает стресс – как противостоять ему не переедая?
    Насколько мы осознаем, для чего мы хотим перейти на здоровое питание?
    Если мы просто станем вести здоровый образ жизни и почувствуем эти изменения в своем организме, но вес при этом падать не будет, порадует ли нас это все равно?
    Как надо переживать тот период, когда вес неожиданно встает на несколько дней, несмотря на то, что вы все делали правильно? Это не повод все бросать. Этому может быть масса независимых от вас причин. Давайте их разберем?
    Какова роль бессознательного в формировании срывов?
    Что мы переживаем, отказавшись от удовольствия бесконтрольного потребления пищи и выходя из «зоны комфорта»?
    Какие изменения в себе можно запустить самому и насколько это эффективно?
    Насколько осознанно я питаюсь?
    Способность противостоять влиянию общества – это не про меня?
    Как правильно выходить из срывов, и какие обычные реакции людей на срыв (самобичевание и наказание голодовкой, или напротив – уход в пищевой запой)?
    Психологическая поддержка. Когда наиболее эффективна групповая терапия, и почему ее все так бояться?

    16. Роль и расшифровка медицинских анализов, и обследований
    01. Первая лекция - лабораторные и инструментальные методы исследования, как помощники врача.
    Лабораторные и инструментальные методы исследования, как помощники врача.
    Почему не рекомендуется сдавать анализы без назначения врача? Проблема «нормы» и референсных интервалов.
    Общие анализы крови и мочи как первичные звенья в выявлении скрытых патологических изменений в организме.

    • Глюкоза
    • Инсулин
    • Гликикрованный гемоглобин
    • С-пептид
    • Пероральный глюкозотолерантный тест
    Диагностика инсулинорезистентности, преддиабета и сахарного диабета. С чего начать?
    Общий кальций, фосфор, паратиреоидный гормон, витамин D – оценка кальций-фосфорного обмена. Почему можно не сдавать анализ на ионизированный кальций?

    02. Вторая лекция - что кроется за страшными словами АЛТ, АСТ, билирубин, ГТТ.
    Что позволяет врачу диетологу получить данные о функциональном состоянии печени и желчевыводящей системы, вовремя диагностировать гепатит, жировой гепатоз (стеатоза). И зачем ему это надо?
    Общий холестерин, триглицериды, ЛПНП, ЛПВП.
    Достоверная ли это оценка нарушений жирового обмена, рисков развития сердечно-сосудистых заболеваний?
    Мочевина, креатинин, скорость клубочковой фильтрации – важнейшие показатели функции почек. Насколько возможность выявления патологии почек на ранней стадии, особенно актуальна в период проведения лечебных мероприятий по лечению ожирения?
    Мочевая кислота – важный показатель, позволяющий определить равновесие процессов образования мочевой кислоты и её выведения почками, а также вовремя выявить и предотвратить развитие заболевания – подагры.
    Сывороточное железо, ферритин, трансферин, насыщение трансферрина железом – показатели, которые позволят выявить как явный недостаток железа, так и его скрытый дефицит и вовремя его компенсировать. Что нам это даёт?

    03. Третья лекция - анализы на гормоны – зачем они нужны?
    Анализ крови на пролактин – кому показан? Почему так часто встречается повышение пролактина в крови? Как правильно сдавать анализ на пролактин? Какие дополнительные тесты необходимо пройти, если повышен пролактин?
    Кортизол – причины повышения. Почему утренний анализ крови на кортизол в большинстве случаев – деньги на ветер? Почему врач назначает анализ вечерней слюны, суточной мочи на кортизол, и малую пробу с дексаметазоном?
    Гормон роста. В каких случаях взрослому человеку необходимо определение гормона роста? Почему вместо анализа крови на гормон роста врач назначает анализ на инсулиноподобный фактор роста-1? Причины повышения гормона роста.
    Как оценить функцию щитовидной железы?
    Анализ крови на ТТГ, свободный Т4, свободный Т3 и антитела к ТПО. Кому, когда, зачем?

    04. Четвертая лекция - инструментальные методы исследования.
    УЗИ: органов брюшной полости, почек – важнейшие исследования, позволяющее выявить явную и скрытую патологию печени, желчевыводящих путей, поджелудочной железы, селезёнки и почек. Подготовка.
    УЗИ щитовидной железы – исследование, которое даёт сведения о размере и структуре органа, наличие узловых образований. Почему важно, чтобы врач ультразвуковой диагностики оценивал узел по классификации THIRADS?
    УЗИ малого таза – незаменимый помощник в диагностике заболеваний женской репродуктивной системы.
    Биоимпедансометрия (анализ состава тела) – из чего состоит ваше тело? Методика проведения, расшифровка.
    Рентгеновская остеоденситометрия – «золотой стандарт» диагностики остеопороза: показания, расшифровка.

    17. Антиэйджинг Для тех, кто хочет жить долго - продление жизни
    01. Первая лекция - антивозрастная медицина – что это? Модный тренд или реальная возможность продлить жизнь?
    Всю историю человечества продолжаются поиски способов омоложения, продления жизни и «выключения» старения. Какие только способы не были уже использованы! Всегда ли это было прерогативой знатных, влиятельных, богатых людей?
    Как пытались продлить жизнь в начале века. Опыты по пересадке половых органов обезьян людям. Инъекции гормонов.
    Почему все серьезные заболевания, инфаркты и инсульты начинают преследовать и женщин, и мужчин после наступления климакса?
    Влияет ли уровень дохода на длительность жизни?
    Где на земле живет больше всего долгожителей и как это объясняет наука?
    Самые популярные теории старения.
    Процессы, которые происходят в организме при старении.
    Как стареет организм на уровне клетки, органа, организма в целом.
    Понятие о гликации, окислительном стрессе. Почему это нужно знать каждому?

    02. Вторая лекция - как отсрочить старение?
    Возможно ли это вообще и имеет ли это смысл?
    Что же такое антиэйджинг?
    Какие маркеры старения доступны нам на сегодняшний момент?
    Как выбрать из моря различных обследований, предлагаемых лабораториями в разделах «антиэйджинг» то, что имеет практическое значение?
    Почему эстетическая медицина (косметология, пластическая хирургия) не работает без коррекции системных процессов в организме.
    Особенности комплексной диагностики перед коррекцией возрастных изменений?
    Люди устают долго жить, и самым страшным проклятием считалось бессмертность. Агасфе́р (лат. Ahasverus), или Вечный Жид — легендарный персонаж, по преданию обречённый скитаться из века в век по земле до Второго пришествия Христа.
    А вы бы хотели жить вечно?
    Важно не только продолжительность но и качество жизни последних лет!
    Методы лечения, используемые в практике врача анти возрастной медицины.
    Нюансы питания, физической активности, необходим ли постоянный прием БАДов.
    Основные направления в лечении, которые практикуются, в современном антиэйджинге.

    18. Особенности протекания и лечения ожирения в детском возрасте.
    01. Первая лекция - детское ожирение: особенности.
    Почему мой ребенок поправляется?
    Кто виноват в детском ожирении?
    Что такое детское ожирение, факторы риска.
    Как устанавливается диагноз?
    Осложнения ожирения.
    Психология детского ожирения.
    Дневник питания: зачем вести его детям?
    Профилактика детского ожирения.

    02. Вторая лекция - Переходим к действиям: как не допустить ожирения у своего ребенка?
    Как скорректировать пищевые привычки?
    Что такое здоровое питание?
    Роль игр в терапии ожирения.
    Лекарства, используемые в детской практике.
    Готовим вместе!
    Лайфхаки, как перевести ребенка на здоровое питание.
    Как внедрить физическую активность в жизнь ребенка?
    Как следить за рационом ребенка, если большую часть дня он находится в школе или детском саду».

     
    22 дек 2021