Доступно

Групповой психоанализ и групповая психотерапия, 2 семестр [МИП]

Тема в разделе "Психология и Саморазвитие", создана пользователем Лилит, 9 окт 2020.

Тема найдена по тегам:
Цена:
36750р.
Взнос:
401р.

Список участников складчины:

1. Лилит
2. Пользователь_сайта
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 9 окт 2020
    #1
    Лилит
    Лилит Организатор
    Групповой психоанализ и групповая психотерапия, 2 семестр [МИП]
    [​IMG]

    Вы получите обучающие материалы курса переподготовки за 2 семестр (из 4х), которые включают в себя:
    • видеолекции,
    • записи вебинаров,
    • практические задания,
    • записи супервизий, на которых разбираются реальные случаи из практики.
    Кому подходит программа?

    Эта обучающая программа для тех, кто:

    • работает или планирует работать с группами и индивидуально в различных областях психологической практики и хочет повысить свою квалификацию;
    • хочет познать и принять себя и других людей;
    • пройти курс личной и обучающей групповой психотерапии, группового и индивидуального психоанализа.
    Групповой анализ эффективно совмещается с индивидуальным психоанализом, помогает профессионалам успешнее интегрироваться на базе теории и личного опыта в практическую деятельность. Групповой психоанализ:
    • улучшает качество жизни,
    • результативно работает с психосоматическими заболеваниями,
    • налаживается отношения с близкими,
    • стабилизирует самооценку.
    Блок групп-анализа
    • Значение сновидений в групповой аналитической психотерапии.
    • Позиция групп-аналитика. Абстиненция. Стратегия интервенций. Ко-терапия. Наблюдение.
    • Терапевтические факторы в группе. Исследование эффективности групповой терапии. Факторы воздействия в групповой аналитической психотерапии. Регрессия в группе и регрессия группы. Большая группа. Еженедельные группы и шаттловый метод.
    • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
    • Семинар: обсуждение доклада.
    • Модели групповой аналитической терапии в клинике. Специальное использование группового анализа (методики и техники). Аналитическая групповая терапия с зависимыми пациентами. Аналитическая групповая терапия с психосоматическими пациентами. Специализированные терапевтические группы. Групп-анализ пар. Групповой анализ в стационаре, тюрьме и др.
    • Отбор пациентов в терапевтические группы. Формирование группы. Процесс планирования и набора группы. Показания и противопоказания к групповой работе. Предварительное интервью. Динамическое администрирование группы. Композиция группы. Сеттинг. Заключение контракта. Завершение работы группы.
    • Групповая психотерапия И.Ялома.
    • Супервизия с групп-аналитической точки зрения. Типы супервизионных групп. Балинтовская супервизорская группа.
    • Практическое занятие: Групп-аналитическая супервизия.
    Блок психоанализа
    • Теория объектных отношений. От Фрейда к теории объектных отношений. История становления, основные положения и понятия теории объектных отношений, возможности ее интеграции с другими подходами. Основные представители и школы.
    • Оновные понятия теории М.Кляйн и Р.Ферберна: внутренний объект, инкорпорация, интернализация, интроекция, первичная и вторичная идентификация, понятие проективной идентификации.
    • Шизоидно-параноидная и депрессивная позиции. Практическое применение и интеграция с использованием примеров, иллюстрирующих теоретические, практические аспекты теории объектных отношений.
    • Основные представители и школы. М. Малер – Теория сепарации-индивидуации. Фазы "нормального аутизма", симбиоза, фаза сепарации-инивидуации (дифференциация, практика, репрошман, консолидация объектов).
    • Работы Рене Шпица – взаимодействие в диаде мать-дитя, психопатология раннего детства. Вклад Дональда Винникотта в теорию объектных отношений, работы "Способность к одиночеству", "Использование объекта", "Ненависть в контрпереносе".
    • Уилфред Бион – развитие концепции проективной идентификации, понятие контейнирования, типы взаимодействия контейнер-контейнируемое. Основные понятия теории мышления Биона.
    Блок психоанализа
    • Защиты и психодиагностика.
    • Уровни организации личности – невротический, пограничный, психотический. Клиническое приложение уровней развития организации личности.
    • Первичные защитные механизмы.
    • Вторичные защитные механизмы.
    • Типы организации характера: соцтопатические, нарциссические, шизоидные, параноидные, депрессивно-маниакальные, мазохистические, обсессивно-компульсивные, истерические и диссоциативные личности.
    • Бессознательные родительские конфликты и их влияние на развитие ребенка.
    • Индивидуальный онтогенез материнства, этапы онтогенеза, психологические задачи, трансформации, возможные сложности. Классики о проблемах материнских конфликтов. “Достаточно хорошая мать” по Д.Винникотту.
    • Обзор основных моделей девиантного материнского поведения. Материнская деструктивность. Феномен “мертвой матери” Андре Грина.
    • Переход к родительской роли. Концепция отцовского имаго, отцовство, триангуляция. Влияние матери и родительской пары на гендерные особенности прохождения стадий психического развития ребенка.
    • Влияние девиантного материнского поведения на психосоматическое развитие младенца. Психологическая помощь матери и ребенку.
    блок групп-анализа
    • Концепции нарциссизма в разных школах.
    • Первые представления Фрейда о нарциссических неврозах. Интроверсия либидо и парафрения. Выбор объекта по нарциссическому и опорному типу.
    • Понятие нарциссизма в современном психоанализе. "Я" и объект. Понятия Я-либидо и объект-либидо. Возникновение потребности в объекте.
    • "Конфликт" или "дефицит". Обоснование взаимосвязи двух теоретических подходов в современном психоанализе.
    • Патологический нарциссизм и перверсии. Концепция патологического нарциссизма Г.Розенфельда.
    • Проблема диагностики нарциссических расстройств.
      Особенности переноса и контрпереноса при нарциссических расстройствах личности.
    • Защиты. Сопротивления. Особенности сеттинга.
    • Теория нарциссических растройств Х. Кохута. Основные положения. Понятие self-объекта. Основные функции self-объекта. Потребность быть отраженным и потребность в идеале, как базисные нарциссические потребности. Развитие самости в норме. Биполярная структура самости. Связность, сила и гармония - основные характеристики здоровой самости.
    • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
    • Семинар: обсуждение доклада.
    • Первичные и вторичные нарушения самости. Виды патологической самости. Недостимулированная самость. Фрагментарная самость. Сверхстимулированная самость. Эмоционально перегруженная самость.
    • Типы личностей с нарушениями самости. Личность испытывающая "голод" по отражению. Личность, испытывающая "голод" по идеалу. Личность испытывающая "голод" по слиянию. Избегающие контакта личности. Виды нарциссических переносов.
    • Практическое занятие: Семинар на завершение семестра. Групп-аналитическая фокусированная работа в группе.

    Преподаватели данного курса – психоаналитики с многолетним практическим стажем.

    1 семестр
    3 семестр
    4 семестр


     
    9 окт 2020