Доступно

Групповой психоанализ и групповая психотерапия, 1 семестр [МИП]

Тема в разделе "Психология и Саморазвитие", создана пользователем Лилит, 9 окт 2020.

Тема найдена по тегам:
Цена:
36750р.
Взнос:
401р.

Список участников складчины:

1. Лилит
2. Пользователь_сайта 3. Лил15 4. Анастасия А 5. Willy
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 9 окт 2020
    #1
    Лилит
    Лилит Организатор
    Групповой психоанализ и групповая психотерапия, 1 семестр [МИП]
    [​IMG]

    Вы получите обучающие материалы курса переподготовки за 1 семестр (из 4х), которые включают в себя:
    • видеолекции,
    • записи вебинаров,
    • практические задания,
    • записи супервизий, на которых разбираются реальные случаи из практики.
    Кому подходит программа?

    Эта обучающая программа для тех, кто:

    • работает или планирует работать с группами и индивидуально в различных областях психологической практики и хочет повысить свою квалификацию;
    • хочет познать и принять себя и других людей;
    • пройти курс личной и обучающей групповой психотерапии, группового и индивидуального психоанализа.
    Групповой анализ эффективно совмещается с индивидуальным психоанализом, помогает профессионалам успешнее интегрироваться на базе теории и личного опыта в практическую деятельность. Групповой психоанализ:
    • улучшает качество жизни,
    • результативно работает с психосоматическими заболеваниями,
    • налаживается отношения с близкими,
    • стабилизирует самооценку.
    Блок групп-анализа
    • Введение в профессию. Групп-аналитическое и психоаналитическое образование. Критерии подготовки психоаналитика, групп-аналитика. Этика психоанализа и групп-анализа.
    • Групповая психоаналитическая психотерапия и групповой анализ. История развития и обзор основных методов групповой терапии. Теоретические модели групповой психоаналитической психотерапии (модель У. Биона, З. Фукса, Т. Барроу, Геттингенская модель). Культура и группа: групповая культура. Групповая матрица.
    • Группа как диагностический инструмент. Отбор пациентов в терапевтические группы. Формирование группы. Рамочные условия (сеттинг) группового анализа. Основные правила групповой работы. Отношения ведущий – клиент. Ориентация на групповой процесс / на индивида.
    • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
    • Семинар: обсуждение доклада.
    • Бессознательное и его проявления. Перенос и контрперенос в групповой психоаналитической психотерапии. Множественный контрперенос, формы латерального контрпереноса (обусловленного ролями, фазами, сопротивлением). Контрперенос на группу как целое. Три уровня контрпереноса: базисный, культуральный и динамический.
    • Современные концепции групп-анализа. Групповая матрица. Антигруппа. Показания к групповой психоаналитической психотерапии.
      Практическое занятие: Групп-аналитическая супервизия.
    Блок психоанализа
    • Введение в профессию (продолжение). История психоанализа. Место психоанализа в системе наук и источники его возникновения. Разница между психоанализом, психоаналитической психотерапией и психоаналитическим консультированием. Трехступенчатая модель подготовки психоаналитиков. Вопросы профессиональной этики.
    • История развития психоанализа: Первые аналитики, биографии и основной вклад. История развития психоаналитического движения в России и за рубежом.
    • Фактор личности психотерапевта. Синдром профессионального выгорания и его профилактика. Особенности аналитической коммуникации.
    • Теория психического аппарата. Фрейд и Брюкке. Энергетическая школа Гельмгольца. Теория соблазнения. Психология без психики. Отказ от теории соблазнения. Фрейд и Брейер. Истерия. Трансфер.
    • Психоаналитическая метапсихология. Динамическая, структурная и экономические точки зрения в понимании психических процессов. Фундаментальные концепции психоаналитической теории З.Фрейда. Первая топика.
    • Динамическое бессознательное. Бессознательное, как система мышления. Функции сознательной системы. Функции предсознательной системы. Функции бессознательной системы.
    • Сновидения. Функции сновидений. Понятие цензуры. Первичное и вторичное вытеснение. Фиксация, регрессия, симптомообразование. Первичное и вторичное вытеснение.
    • Понятие сопротивления. Принцип удовольствия и принцип реальности.
    • Открытие инфантильной сексуальности. Понятие либидо. Катексис. Основания для пересмотра принципа построения психоаналитической теории психического аппарата.
    • Структурная теория (вторая топика). Понятие интрапсихического конфликта. Развитие Эго. Функции Эго. Понятие Эдипова комплекса. Установление Супер-эго. Функции Супер-Эго. Функции Оно.
    • Сравнительная характеристика первой и второй топики. Клинические примеры использования первой и второй топик.
    Блок психоанализа
    • Психоаналитическая теория неврозов. Вводные замечания к теории неврозов. Понятие травмы. Травматические неврозы.
    • Мотивы защит. Механизмы защит. Прямые клинические симптомы невротических конфликтов.
    • Импотенция и фригидность. Прегенитальные конверсии. Понятие перверсии. Понятие о неврозе органов. Тревожная истерия. Конверсии. Фобии. Обсессивно-компульсивный синдром. Депрессия и мания. Психозы в свете первой и второй топик.
    • Психоанализ при тревожной истерии. Психоанализ при конверсиях. Психоанализ при фобиях. Психоанализ при обсессиях и компульсиях. Психоанализ при перверсиях. Психоанализ при органных неврозах. Психоанализ в терапии психозов.
    • Теория психосексуального развития. Психоаналитические теории развития. Теория психосексуального развития и теория либидо. Стадии психосексуального развития. Взаимосвязь либидинального развития и развития Эго. Регрессия либидо и регрессия Эго и их роль симптомообразовании. Понятие влечения как психического репрезентанта драйва. Понятие фиксации в психоанализе.
    • Семинар по работе З. Фрейда: "Три очерка по теории сексуальности".
    Блок групп-анализа
    • Техники ведения группы. Позиция групп-аналитика по Биону и по Фуксу. Сравнение техники ведения группы. Общие правила для вмешательств, интервенции и их цели. Задачи ведущего группы в концепции Фукса и Биона. Основные элементы техники групп-анализа и роли ведущего. Аналитическая позиция ведущего, терапевтическое пространство и его границы.
    • Групповая регрессия или регрессия в группе. Проективная идентификация, базисные позиции (зависимости, борьбы и бегства, образования пар - Бион), группа – мама и участник – младенец. Групповая аналитическая ситуация. Ведущий как гарант метода и хранитель "загадки" - бессознательного.
    • Практическое занятие: Групп-аналитическая группа по сновидениям.
    • Практическое занятие: семинар рефлексия в группе.
    • Семинар: обсуждение доклада.
    • Специфические действующие факторы групповой аналитической работы. Этапы развития группы.
    • Примитивные защиты в группах. Сопротивление в группах. Групповой нарциссизм. Конкуренция в группах. Групповые фантазии. Негативная терапевтическая динамика. Любовь в группе. Групповой конфликт. Концепции групповой динамики. Групповая коммуникация в свете теории объектных отношений.
    • Практическое занятие: Семинар на завершение семестра. Групп-аналитическая фокусированная работа в группе.

    Преподаватели данного курса – психоаналитики с многолетним практическим стажем.

    2 семестр
    3 семестр
    4 семестр

     
    9 окт 2020