Доступно

[Центр Юлии Огарковой] Общая и эволюционная психология. Методология исследования.

Тема в разделе "Психология и Саморазвитие", создана пользователем Маргошечка, 21 окт 2020.

Тема найдена по тегам:
Цена:
15000р.
Взнос:
363р.

Список участников складчины:

1. Маргошечка
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 21 окт 2020
    #1
    Маргошечка
    Маргошечка Организатор
    [Центр Юлии Огарковой] Общая и эволюционная психология. Методология исследования.
    Общая психология. Эволюционная психология. Методология научного исследования

    Программа курса:

    Блок 1. Общая психология. Избранные главы
    1.1. Системный подход в психологии
    • Определение системы. Строение системы
    • Межсистемные и внутрисистемные связи
    • Развитие системы. Закономерности развития системы
    • Психика как межсистемная связь «человек — мир»
    • Соотношение внешнего и внутреннего в межсистемных связях «человек — мир»
    1.2. Теория функциональных систем П.К. Анохина и учение о доминанте А.А. Ухтомского
    • Функциональная система, ее строение и механизмы функционирования
    • Акцептор результата действия как системообразующий фактор работы функциональной системы
    • Доминанта как организующий принцип работы функциональной системы
    • Регулирующие и исполнительные механизмы функциональной системы
    • Взаимосвязь психики, соматики и телесности в функциональной системе
    • Применение теории функциональных систем в психотерапевтической практике
    1.3. Деятельностный подход в отечественной психологии
    • Деятельность: определение, строение деятельности, виды деятельности
    • Место и роль психического отражения в регуляции деятельности
    • Осознаваемое и неосознаваемое содержание психического отражения
    • Картина Мира и Образ мира, позиция «Я – Мир»; когнитивные гипотезы, личностный конструкт и установка в регуляции отношений человека с миром
    • Мотивация: определение, структура мотивации, осознаваемая и неосознаваемая мотивация
    • Эмоциональная регуляция деятельности, ведущая и ситуативные эмоции в регуляции деятельности
    • Деятельностный подход в психологической практике
    1.4. Процесс реализации деятельности. Поэтапное формирование умственных действий П.Я. Гальперина
    • Психологическая готовность к деятельности
    • Ориентировочная основа деятельности
    • Соотношение действия и образа
    • Этапы формирования умственных действий по П.Я. Гальперину
    • Применение принципов поэтапного формирования умственный действий в психологической практике
    Блок 2. Эволюционная психология
    2.1. Основные понятия эволюционной психологии
    • Определение психики, функции психики
    • Антиципация как основная функция психики
    • Чувствительность как критерий наличия психики
    • Когнитивный и эмоциональный компоненты психики
    • Формы психического отражения
    • Стадии развития психики
    2.2. Стадии развития психики
    • Общие закономерности эволюции психики
    • Физиологические механизмы психического отражения
    • Инстинкт, научение, интеллект и сознание в регуляции взаимодействия субъекта с миром
    • Филогенетические стадии развития психики
    2.3. Специфика психики человека
    • Развитие психики человека в антропогенезе
    • Особенности форм регуляции деятельности у человека: проблема инстинкта, особенности научения и интеллекта, сознание
    • Специфика онтогенеза у человека: прижизненное формирование средств психического отражения в процессе общения, продуктивность, совместная деятельность
    • Филогенетические механизмы социальности человека: общение как способ передачи информации у животных и человека, аффилиативные потребности, механизмы идентификации, привязанность
    2.4. Биологические механизмы регуляции психики человека
    • Основные сферы жизнедеятельности: пищевая, комфортная, репродуктивная, их соотношение в регуляции взаимосвязи человека с миром
    • Биологические основы индивидуально-типологических свойств человека
    • Свойства нервной системы и врожденные формы оборонительной реакции
    • Индивидуальный уровень сенсорного и эмоционального насыщения
    • Ведущие модальности и пороги чувствительности
    • Репродуктивный статус и его влияние на отношения человека с миром
    Блок 3. Методология научного исследования.
    3.1. Общие принципы научного исследования и специфика исследования в психологии
    • Основные принципы научного исследования: реальность предмета исследования, объективность, достоверность, воспроизводимость результата
    • Особенности исследования в психологии: субъективность психики, принципиальная невозможность объективного исследования психики, косвенные методы изучения психики
    • Проблемность использования и интерпретации самоотчета испытуемых
    • Проблема методов исследования и интерпретации данных в психологии
    3.2. Этапы планирования исследования
    • Ориентация в проблеме исследования
    • Цель, предмет, объект, гипотезы и задачи исследования
    • Подбор методик исследования
    • Организация исследования
    3.3. Процедура проведения исследования
    • Правовые и этические вопросы проведения исследования
    • Процедура эмпирического исследования
    • Процедура клинического исследования
    • Процедура формирующего (психотерапевтического) исследования
    3.4. Оформление результатов исследования
    • Обработка результатов исследования
    • Математическая обработка данных, их значение в психологическом исследовании
    • Описание результатов исследования
    • Анализ и интерпретация результатов исследования
    3.5. Подготовка научных текстов
    • Основные жанры научных текстов
    • Диссертация
    • Монография
    • Научная статья
    • Тезисы
    • Доклад нам конференции
    • Презентация
    • Представление клинического случая
    Преподаватели:
    Филиппова Галина Григорьевна - Доктор психологических наук. Профессор. Ректор ЧУ ДПО «Институт перинатальной и репродуктивной психологии». Профессор кафедры общей психологии и истории психологии АНО ВО «Московский гуманитарный университет».
    Огаркова-Дубинская Юлия Леонидовна - октор (Ph.D.) по психологии, канд.физ.мат.наук, проф. ректор ЧУ ДПО "Высшая школа междисциплинарных исследований и развития личности", директор международного центра междисциплинарных исследований и развития личности, супервизор и учебный терапевт международного уровня, клинический психолог, аналитический психолог, ДМО-терапевт, автор модальности ДМО-подход, член международного диссертационного совета по психологии (Германия).

    Расписание лекционного блока:
    01 февраля 14.00-22.00мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на ужин.
    02 февраля 10.00-17.30мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на обед.
    03 февраля 10.00-17.30мск, с 2 кофе-брейками и перерывом на обед.
    Расписание семинара:
    07 февраля 19.00-22.00мск, с 1 кофе-брейком.

     
    21 окт 2020