Доступно

[Bang Bang Education] Страх и трепет: Кино как пространство тревоги (Алиса Таёжная)

Тема в разделе "Фото и Видео", создана пользователем Irika, 17 ноя 2020.

Тема найдена по тегам:
Цена:
2450р.
Взнос:
157р.

Список участников складчины:

1. Irika
2. novexi
Тип: Стандартная складчина
Оцените эту складчину: /5,
  1. 17 ноя 2020
    #1
    Irika
    Irika Организатор
    [Bang Bang Education] Страх и трепет: Кино как пространство тревоги (Алиса Таёжная)
    [​IMG]

    5 лекций этого интенсива — о кинематографе как способе работать с негативными эмоциями и отражать кризисные состояния человека и его среды. Искусство традиционно размышляет о конечности человека и задает вопросы о нашем существовании. На примере сотни фильмов, книг и произведений искусства мы увидим взаимосвязь культурных явлений, которые помогают человеку ощутить, осознать или преодолеть страх смерти и тоску по несбыточному.

    Алиса Таёжная — журналистка и кинокритик, постоянный автор The Village, Afisha Daily, Wonderzine, «Искусства кино», «Сеанса», РБК, Forbes. Окончила Высшую школу экономики и Открытую школу «Манеж/МедиаАртЛаб», училась в Королевской академии искусств в Гааге. Выступает с лекциями о современном кино и культуре в рамках образовательных программ на кинофестивалях и в культурных институциях Москвы.

    День 1. Скорбь и меланхолия
    Смерть и ее проживание. Таинственность физического исчезновения и тема сверхъестественного. Жизнь после смерти и «жизнь для живых» — прощание с мертвым человеком и понятие утраты. Философия романтизма и экзистенциализма в инструментарии режиссеров. Визуальная работа с темой отсутствия. Восточноевропейское кино 21 века. Документальные фильмы Шанталь Акерман и Лори Андерсон. Фильмография Франсуа Озона. Игра в смерть у Тима Бертона. Проживание прошлого у Тарковского и Сокурова. Меланхолия Аббаса Киаростами. Увядание и смерть в американском независимом кино. Кино универсума Терренса Малика.


    День 2. Насилие и боль
    Травматичный опыт и работа с причиненными страданиями. Иерархия и культура насилия. Влияние институционального насилия на общение между людьми. Боль физическая и душевная. Переход границ другого человека. Восстановление после травмы и эмоциональная депривация. Японское кино новой волны. Американское независимое кино 90-х — от Тарантино до Хирохико Араки. New French Extremity и исследование границ допустимого. Кинематограф насилия Ханеке. Документальная антифашистская эпопея «Шоа». Подавление личности у Пазолини и Лантимоса. Неоновое насилие Рефна. Боль памяти Атома Эгояна.


    День 3. Страх и тревога
    Экзистенциальный ужас и страх перед неизведанным. Коллективный психоз, конспирология и массовая угроза. Инстинкт самосохранения, переходящий в одержимость. Стресс и навязчивая потребность в контроле. Кошмары во сне и наяву. Тревога как постоянный фон современного существования. Жанровое кино: экзистенциальные триллеры и фильмы ужасов. Работа с коллективным страхом в кинематографе новой немецкой волны. Брюно Дюмон и Филипп Гранрийе. Азиатский взгляд — от Ли Чан Дона до Цай Мин Ляна. Точки экстремума Джона Кассаветиса. Документалистика Ульриха Зайдля. Сюрреализм Дэвида Линча.


    День 4. Депрессия и расстройства
    Психические особенности и проблемы, неспособность психики быстро справляться с давлением извне. Подавленные состояния, зависимости, генетические и приобретенные расстройства. Пограничное существование, галлюцинации и измененные состояния. Суицид и институциональная медицина. Депрессия в кинематографе новой волны. Фильмографии Ингмара Бергмана и Тодда Солондза. Культовое кино 90-х: «На игле» и «Бойцовский клуб». Личный и мировой апокалипсис: от «Красной пустыни» до «Меланхолии». Шарунас Бартас и Андрей Тарковский. «Нация прозака», «Прерванная жизнь» и тема расстройств в мейнстримном кино.


    День 5. Скука и сплин
    Проживание бессобытийной повседневности. Эмоциональная заторможенность и бездействие. Светлая грусть и социальная изоляция. Право на печаль и протест против позитивной культуры. Однообразные действия. Жизнь без интриги и состояние транса. Фильмы Роя Андерссона и Хэла Хартли, Софии Копполы и Хон Сан Су. Концептуальное кино Джеймса Беннинга и документальные фильмы Сергея Лозницы. Сверхдлинное кино. Фильмографии Ясудзиро Одзу и Аки Каурисмяки. Документалистика невключения Фредерика Уайзмана. Мелодрамы Филиппа Гарреля и Жан-Поля Сивейрака. Берлинская школа.

     
    17 ноя 2020
  2. Похожие складчины
    1. Rick
    Загрузка...